Интервью с Алексеем Пегановым
Алексей Пеганов – продюсер и основатель продюсерского центра «Триумф». По версии журнала Forbes продюсерский центр «Триумф» входит в топ-10 компаний мира, которые занимаются производством детских и семейных мюзиклов. Все спектакли, вышедшие под эгидой центра, рассчитаны не только на детскую аудиторию, но и на взрослых зрителей. Определенную роль в этом сыграли инновационные технологии, которые широко применяются при постановке мюзиклов.
ГП: Как в вашей жизни появился балет? Доводилось ли выходить на сцену с Майей Плисецкой?
АЛЕКСЕЙ: Благодаря моей маме – она мне открыла мир этого прекрасного искусства. Я вообще не понимал, зачем меня привели в балет, и почему я должен возить ногами по полу, смотря в огромное окно перед станком, пока другие ребята играют в футбол. В эти моменты у меня просто накатывались слёзы на глаза… Но очень скоро я полюбил это вечное искусство работы над собой! С Майей Плисецкой мне посчастливилось выходить на одну сцену много раз. Впервые это произошло в Японии, в Токио, и я этого никогда не забуду! Я всегда представлял Плисецкую как «глыбу» балета. В жизни она оказалась совершенно иной – хрупкой, красивой женщиной, глядя на которую совершенно забываешь о её возрасте (улыбается).
ГП: Почему бросили балет и открыли свой продюсерский центр?
АЛЕКСЕЙ: В США на гастролях после 66-го спектакля «Щелкунчик» были сьёмки для главной полосы газеты Нью-Йорк Таймс. Помню свои ощущения в тот день: дико хотелось домой, все уже устали от сплошных переездов. Я банально не разогрелся, начал прыгать и «разрываться» в шпагате в воздухе. Этот прыжок закончился для меня разрывом связок и мышцы в паху. Это был знак свыше, который заставил меня задуматься: а что, если случится ещё одна травма? Что я буду делать? И кому я нужен? Именно тогда я решил открыть продюсерский центр для постановки детских новогодних ёлок и мюзиклов, и не пожалел об этом. Своевременное решение мне принесло большие плоды.
ГП: Создание мюзикла – творческий процесс. Многие продюсеры стараются привлечь к процессу звёзд российского шоу-бизнеса. Как вы считаете, можно ли обойтись без громких имён? Может, просто работать с начинающими звёздами?
АЛЕКСЕЙ: На логотипе продюсерского центра «Триумф» неслучайно изображена звезда. Моё мнение, что мюзикл делает звёзд, а не звезда мюзикл. Поэтому у нас в приоритете шикарные актёрские голоса и интересные сюжеты. Мы принципиально не делаем ставку на звёзд, поэтому редко приглашаем их в наши мюзиклы. Если звезда уйдёт, то за ней уйдут и зрители, а нам бы этого не хотелось.
ГП: Что вам нравится в постановках за рубежом? Стоит ли брать пример с них? Или всё же интересно поддерживать наши традиции. Есть что-то, что можно позаимствовать на западе?
АЛЕКСЕЙ: Всегда есть что-то интересное, что можно позаимствовать в той или иной постановке. Я считаю, что надо брать лучшее, что ты увидел, и применять в своих проектах, дополняя собственными изюминками и фишками. Правда, практика показывает, что самые передовые технологии на данный момент используются именно в наших проектах. Например, в мюзикле «Аладдин» у нас будет применена псевдоголограмма, а актёры будут ходить вокруг 3D-предметов – это, конечно, новшество на театральной сцене. Такого ещё ни у кого не было! Остается только добавить, что для внедрения этих технологий была создана специальная программа.
ГП: В 2019 году вы принимали участие в работе Каннского кинофестиваля с первым мировым киномюзиклом «Остров сокровищ». Страшно было выходить на Красную дорожку? Как выбирали одежду, чтобы соответствовать? Какие были интересные встречи и знакомства?
АЛЕКСЕЙ: Настоящий продюсер должен выглядеть безупречно! По одёжке встречают везде, а уж тем более изысканные французы. Как сказано у Шекспира: «По виду часто судят человека, а у французов высшее сословие весьма изысканно и чинно в этом» (улыбается). А посему, у меня есть свой стилист, с которым я выбираю луки. Я всегда отдаюсь в руки профессионалов, даже если наши вкусы не совпадают. Когда я впервые увидел красную дорожку, честно не понял, почему люди так трепещут при виде неё. Может дело в красном цвете или в аллергической реакции, но какой-то синдром, безусловно, присутствует. Магия красного цвета есть! Особенно когда его очень много! Но важно другое – не сама красная «тряпка», это же не коррида, а кто по ней идёт: звезда или обычный человек. Я думаю, что она для известных, а не для тех, кто просто проплатил хождение по ней.
ГП: Ваш девиз по жизни?
АЛЕКСЕЙ: Только вперёд! На самом деле, у меня нет какого-то специального слогана, зато он есть у нашей компании: «ВПЕЧАТЛЯЕМ». Он отражает основную суть нашей работы и наших проектов.
ГП: Как вы относитесь к критике? Прислушиваетесь ли? Важно ли вам мнение критиков, или вы больше ориентируетесь на публику?
АЛЕКСЕЙ: Критика имеет для меня большое значение. Только благодаря ей я могу выявить недостатки той или иной постановки. На мой взгляд, творческий рост может быть только после правильно принятой критики. В противном случае ты перестаёшь расти и развиваться.
ГП: Ваша мечта?
АЛЕКСЕЙ: Есть у меня одна мечта – чтобы мюзиклы продюсерского центра «Триумф» по франшизе играли в разных странах мира. И чтобы стран этих было, как можно, больше (улыбается).
ГП: Ваша работа занимает всю вашу жизнь, а создать свою семью, не было ли мысли? Ваша сердце свободно?
АЛЕКСЕЙ: Я для себя давно определил, что буду волком-одиночкой. Настоящее искусство требует жертв, и это моя жертва. Я рад, что у меня есть возможность полностью реализоваться и вложить душу в то, что мне действительно интересно.
ГП: Ну, и в конце хотелось бы услышать пожелания читателям журнала ГОРПРОЕКТ.
АЛЕКСЕЙ: Не отходите от своей мечты, бейте в одну цель, всегда идите вперёд, невзирая ни на что. Не останавливайтесь на достигнутом. Как только вы поняли, что вы всего достигли, считайте, что вы остановились.