Национальный Центр Биотехнологической Информации опубликовал исследование Доктора Фэнкурт и ее коллег об улучшении в работе иммунной системы онкобольных при помощи музыки. 193 испытуемых регулярно посещали занятия по хоровому пению с профессиональным тренером. В результате у пациентов снизился уровень кортизола, окситоцина и бета-эндорфина, а вот уровень цитокина, отвечающего за иммунитет, повысился.
Дэйзи Фэнкурт можно отнести к популяризаторам музыкальной терапии. И не одну ее. В последнее время ученые всерьез исследуют воздействие музыки на организм человека. С эмоциональной точки зрения все понятно: послушал приятную песню, и настроение поднялось. А вот физические показатели стали анализировать относительно недавно.
Так на официальном сайте Национального Центра Биотехнологической Информации опубликованы 100 статей о воздействии музыки на людей с различными заболеваниями. То есть речь здесь идет не просто об избавлении от плохого настроения. Астму, болезнь Паркинсона, депрессию, рак, диабет в том числе лечат музыкальной терапией, которую активно практикуют клиники за рубежом. Ученые всего мира изучают вопрос снижения стресса больных от хорового пения, соло, игры на барабанах и других видов музыкального творчества.
В сети наиболее цитируемыми стали исследования Доктора Дэйзи Фэнкурт, которая активно сотрудничает с Королевским колледжем музыки. На ее работы ссылались такие СМИ, как The Sun, BBC и The Telegraph.
Сochrane.org разместил в своей библиотеке результаты похожего исследования. Испытуемых было 1981. Правда, акцент был сделан на изучении таких последствий рака, как депрессия, тревожность и боль. Так вот, в ходе эксперимента было выявлено, что музыка снижает эти негативные факторы. А также были отмечены нормализация дыхания, сердечного ритма и кровяного давления. Одним из главных авторов статьи выступила Джоук Брадт. На ее мнение ссылались такие СМИ, как Curetoday и Biosciencetechnology.
Как правило, исследования на тему воздействия музыки на пациентов заканчиваются на мысли «продолжение следует». Пока нет официально выработанной стратегии или алгоритма для музыкальных терапевтов. Однако это не мешает применять полученные знания на практике в России, как, например, в НИИ музыкальной терапии, где побывала журналистка life.ru.