Найти в Дзене

Пора готовиться ко второй волне?

Карантин – время открывать себя заново.

Карантин стал отличным вызовом и проверкой на креативность всех представителей бизнес сообществ. В одно мгновение все компании превратились в start up и учились первым шагам в мире online заново.

Что сделали мы? На складе густели и начинали подсыхать открытые банки с краской. В первую очередь нужно было решить вопрос с ними, слишком жалко и дорого выбрасывать такую краску. «Если гора не идет к Магомеду, значит…» Мы сделали арт-боксы: имеющиеся банки с краской мы разложили в небольшие емкости, использовали часть материалов со склада, часть закупили, выбрали картины, которые пользуются наибольшим спросом и записали видеоурок

Задача была сделать быстро и посмотреть обратную связь насколько такой формат приглянется клиентам. Отсняли получившиеся наборы, научились доставлять бесконтактно, собрали первую обратную связь, доработали детали и начали доставлять. Это была своего рода забота любой человек мог позаботиться о близком и отправить ему такой набор на дом с открыткой, содержащей самые наилучшие пожелания.

Результат 2 месяцев – 60 проданных наборов, стоимость набора от 1500 до 2000 руб. 5 основных мотивов для покупки: подарок, самостоятельное развлечение на вечер; досуг с детьми; романтическое свидание дома, возможность разнообразить досуг; идея собраться с подругами. Преимущество: все есть в одном месте, тебе привезли домой и можно рисовать по онлайн уроку.

-2

Что нам это дало: новый продукт, который мы оставили среди своих товаров и после окончания карантина. Открытие новых целевых аудиторий про существование которых не знали до пандемии: мамы с детьми, которых не с кем оставить и такой набор возможность побыть с самой собой; клиенты интровертивного склада характера, которые не любят шумные рестораны;

-3

Вторым нашим открытием в пандемию стали zoom-вечеринки. Художники очень долго спорили и говорили, что писать картины онлайн не получится. Мы довольно долго и сложно привыкали к онлайн формату: то звука не было, то камера падала, то подключиться не могли. Сначала такие встречи были бесплатными – мы «обкатывали» формат на жизнеспособность. Следущим нашим шагом стали мастер-классы за донейшен (оплата по сердцу). Мы были приятно удивлены, что такой формат жизнеспособен в России. И дальше перешли на фиксированную оплату. Доступ в zoom был на 100 гостей, средняя наша встреча собирала от 40 до 100 клиентов. Самое удивительно, что большинство тех, кто присоединился к нам в zoom не были на наших мастер-классах вживую ни разу! А уже после окончания карантина перекочевали в постоянных клиентов. Их первый визит вживую мы отслеживали по специальным промокодам, которые им давали после zoom. Также мы проводили дни рождения, мастер-классы для детей бесплатные, что очень хорошо увеличивало число наших подписчиков и пользователей.

-4

Что мы ощутили точно(на примере лета), что карантин формирует отложенный спрос. Люди соскучились по развлечениям, ресторанной еде и тд Новые продукты не появились если бы не пандемия, мы поняли, что о существовании многих целевых аудиторий даже не подозревали. Было невероятно приятно встречать гостей вживую с которыми мы писали картины по ту сторону экрана, они благодарили художников. Мы поняли, что арт-бокс и zoom-вечеринка стали отличными ступенями в воронке продаж, потому что отдать 500-1000 гораздо проще, чем сразу 2500. Сейчас мы записали свой первый онлайн курс по истории искусств и практическим занятиям, учимся его продавать. Другие города, где есть наша франшиза, сделали все тоже самое по примеру г.Иркутска.