Найти в Дзене
КИНО_КРИКИ

Лица

«Леоне верил, подобно Феллини и многим итальянским режиссёрам, что лица значат всё. В большинстве случаев лучше иметь прекрасное лицо, чем великого актёра».
Клинт Иствуд
Клинт Иствуд
Клинт Иствуд

Крупный план – мощное оружие.

Это психологическое увеличительное стекло, в котором малейшее изменение выражения лица имеет силу, подобную силе землетрясения. Приглашение к тому, чтобы внимательно рассмотреть лицо вблизи. Способ высветить то, что могло остаться незаметным на любом другом, большем расстоянии. Средство сфокусировать внимание на едва уловимых изменениях настроения.

Путь создания чувства близости или напряжения.

Джон Кассаветис, крёстный отец американского «независимого» кино, использовал серии выразительных крупных планов в фильме с соответствующим названием «Лица» (1968). Способ проникновения в личное пространство актёров, который он использует в своих жестоких произведениях, сродни вуайеризму. Рискованные пьяные драки между действующими лицами приобретает оттенок болезненных откровений.

«Лица» (1968)
«Лица» (1968)
«Лица» (1968)
«Лица» (1968)

В то время как Кассаветис использует крупный план как способ изучения поведения, Серджо Леоне, скорее нагнетает напряжение с помощью него.

Заключительная часть легендарного фильма Леоне «Хороший, плохой, злой» (1966) – это мастер – класс на тему « как кадры с различным расстоянием между камерой и объектом съёмки можно смонтировать, чтобы усилить ощущение ожидания».

-4

Трое мужчин – Клинт Иствуд, Ли ван Клиф и Эли Уоллах – в мексиканском противостоянии; каждый, затаив дыхание, ждёт реакции других, сдерживая зуд в пальце, лежащем на курке. Леоне движется через серии различных крупных планов, приближаясь больше и больше, пока на экране не останется лишь пара глаз.

-5
-6

Напряжение растёт вместе со скоростью, с которой Леоне меняет крупные планы. Мельчайшие движения принимают драматический масштаб. Зрители затаили дыхание. И тут Клинт стреляет от бедра….