"Я утверждаю, что Путин стоял за этим преступлением, и у меня нет другого объяснения тому, что произошло. "
Несмотря на покушение на его жизнь, он говорит, что хочет вернуться в Россию: " А моя работа сейчас-оставаться парнем, который не боится. И я не боюсь! Когда у меня трясутся руки, то не от страха, а от этой дряни. Я бы не стал дарить Путину возможность не возвращаться в Россию."
В своем первом интервью СМИ после отравления российский оппозиционер Алексей Навальный в интервью журналу DER SPIEGEL выразил "огромную благодарность всем немцам". В интервью он говорит, что, хотя у него никогда не было тесных связей с Германией, именно немецкие политики и канцлер Ангела Меркель спасли ему жизнь. Он говорит, что врачи берлинской университетской больницы Шарите во второй раз спасли ему жизнь и вернули здоровье. "Я знаю, что это звучит немного чересчур, но Германия стала для меня особенной страной", - говорит Навальный. Описывая личный визит к нему Меркель на прошлой неделе, он говорит: "Я был впечатлен подробностями, которые она знает о России и моем деле."
Навальный говорит, что дела у него идут "гораздо лучше, чем три недели назад, и с каждым днем дела идут все лучше."
Врачи говорят, что он может вернуться к 90 процентам своего прежнего "я", возможно, даже к 100 процентам, хотя никто не знает наверняка.
В общем, я немного подопытный кролик, - говорит он. - Не так уж много людей, которых вы можете наблюдать, которые все еще живы после отравления нервно-паралитическим веществом."
Описывая момент в самолете, когда яд начал действовать, Навальный говорит: "Вы не чувствуете боли, но вы знаете, что умираете. И я имею в виду, прямо сейчас. Даже если тебе ничего не причиняет боли. Ты только подумай: это конец. "Фосфорорганические соединения атакуют вашу нервную систему, как DDos - атака атакует компьютер-это перегрузка, которая ломает вас", - сказал он DER SPIEGEL.
На вопрос, считает ли он, что Германия должна остановить завершение проекта российского газопровода "Северный поток-2", Навальный не захотел отвечать: Это дело Германии. Решайте сами! Любая стратегия в отношении России должна "учитывать тот уровень безумия, которого достиг Путин."