Приветствую вас, дорогие подписчики и читатели моего канала. Помните времена, когда автомобили Ford у нас были очень популярны? Я вот отлично помню то время, не так давно это было кстати, когда Ford Focus у нас практически стал синонимом автомобиля для среднестатистического россиянина. Много Фокусов покупалось в кредит и в сети во время холиваров даже писали: "Ты вообще молчи со своим кредитофокусом"
Популярность этого автомобиля легко объяснима. Тогда Россия из-за цены на нефть испытывала экономический бум, появилось много людей среднего класса, а автомобильный рынок у нас был не насыщен (к слову не насыщен он и сейчас). А компания Форд сумела предложить комфортный, просторный и, что немаловажно, самый безопасный на тот момент автомобиль С класса. Был огромный выбор кузовов, так любимый в то время нашими соотечественниками кузов седан, так и хэтчбек и универсал.
Седаны и хэтчбеки собирались у нас, а вот универсалы вроде бы завозили импортные. Не помню уже точно - если помните, то напишите пожалуйста в комментариях.
Был большой выбор силовых агрегатов, включая дизельный, была доступна механическая и классическая автоматическая коробка передач. В общем все составляющие успеха у Фокуса были. Но при чем тут он, если мы говорим о кроссовере Ecosport? Это лирическое отступление нужно было для лучшего понимания дальнейшего повествования, чтобы понять, почему Ford Ecosport у нас "не зашел" и стоит ли его покупать на вторичном рынке.
Дело в том, что в компании Ford, как мне кажется, не поняли вовремя куда "дует ветер" и что во многих странах, и в нашей в том числе, стали популярны кроссоверы. Фордовцы же сделали у нас ставку на третье поколение Фокуса, которое и близко не приблизилось к популярности второго Фокуса. Причин тут много, но это тема отдельной статьи. Нужно был срочно выводить на наш рынок доступный кроссовер (Kuga не считается, этот автомобиль был существенно дороже). У Форда продавалась, и весьма успешно, модель Fusion, но это все же универсал, а не кроссовер.
И вот на нашем рынке осенью 2014 года появилась модель EcoSport. Этот компактный кроссовер, который как раз и пришел на смену модели Fusion.
Автомобиль можно было приобрести с двумя моторами. Младшим двигателем был агрегат объемом 1,6 литра и мощностью 122 л.с. , был "автоматический" вариант такого ЭкоСпорта с коробкой PowerShift с двумя сухими сцеплениями. С таким мотором был доступен только передний привод
Полный привод предлагался с 2-х литровым мотором мощностью 140 л.с. Такой вариант на нашем рынке предлагался только с механикой
Важное уточнение! В 2018 году вышло второе поколение модели и с 2-х литровым мотором стал доступен и автомат, но у нас в статье речь о первом поколении, второе разумеется, свежее, но и значительно дороже!
Как едет Ford Ecosport
Мне удалось оценить в ходе небольшого тест драйва этот автомобиль. Я катался на переднеприводном варианте с мотором 1,6 литра и с механикой, и мне этот кроссовер очень понравился.
Понравился хоть и простой, но весьма симпатичный и эргономичный салон, который повторяет "фиестовский".
Понравилась динамика. Даже с этим мотором, но на механике автомобиль весьма и весьма резвый. По характеристикам разгон до сотни заявлен в 11 секунд, что на мой взгляд, близко к истине.
Понравилась хорошая управляемость и информативный руль. Подвеска только, на мой взгляд, немного жестковата.
Стоит ли покупать подержанный Ford EcoSport
Я так скажу, если вам нужен недорогой подержанный кроссовер, то Экоспорт будет одним из самых вкусных предложений на рынке. Так например, автомобиль 2016 года, с пробегом 53 тыс. км. на роботе, в хорошем состоянии, от одного владельца, можно приобрести по цене 750 тыс, если сторговаться, то можно попробовать взять и за более выгодную цену.
Что касается надежности, то ни каких проблем с этим у автомобиля нет. В Европе этот автомобиль появился в 2012 году, а у нас лишь два года спустя и каких-то "детских болячек" у него попросту нет.
Сами агрегаты хорошо известны по другим моделям Форда, таким как Fiesta, Focus итд. Что касается робота PowerShift, то он работает вполне адекватно и по отзывам моего знакомого механика, у которого я обслуживаюсь, этот робот гораздо надежнее немецкого DSG.
Поэтому я считаю, что EcoSport будет разумным выбором за свои деньги. Мой выбор вариант на моторе 1.6 с роботом PowerShift.
Теперь вернемся к началу статьи - а почему, собственно, EcoSport "не зашел" на наш рынок?
Я думаю, что дело все в том, что Форд сильно опоздал с выводом этого кроссовера на наш рынок и ниша была уже занята. Кроме того, на мой взгляд, был не самый удачный вариант силовых агрегатов и трансмиссий, вернее их вариантов. Так например, с мотором 1.6 литра только передний привод, можно за то на автомате, но этот будет робот, которых у нас ("Спасибо" VW боятся). Хотите полный привод? Пожалуйста, но тогда это будет только 2-х литровый мотор, что неплохо, но будет только механика.
Вот все эти обстоятельства и сыграли не в пользу Экоспорта. В виду того, что новых автомобилей было продано мало, на вторичном рынке также очень мало вариантов, за то большинство из них свежие, от одного владельца и в отличном состоянии!
А что думаете про Ford EcoSport вы? Поделитесь в комментариях!
Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться