Найти в Дзене
Рафаэль

Тюнинг BMW R1200GS/R1250GS LC. Советы новым владельцам в выборе аксессуаров для путешествий.

Первый совет это установка нижних защитных дуг. Лучше всего установить оригинальные. Они не особо дорогие и имеют существенный плюс в конструкции. С ними, замена свечей не потребует демонтажа дуг. При покупке с рук, будьте осторожны, и не купите дуги старого образца (их конструктивная особенность - необходимость демонтажа при замене свечей). При использовании на бездорожье, рекомендую установить дополнительно "лифчики" для защиты крышки клапанов.

На фотографии старый вариант дуги.
На фотографии старый вариант дуги.

Второй совет это расширитель боковой подножки. Вещь необходимая, для устойчивого положения мота на грунте.

Третий совет это установка дополнительного света. Лучше оригинального комплекта дополнительного света на мой взгляд нет. В комплект помимо самих фар, входит проводка и кнопка. Кронштейн приобретается дополнительно. По поводу крепления этих фар есть различные варианты, на мой взгляд гораздо более практичнее чем предлагает БМВ. Это как и возможность крепления фары с помощью дополнительных защитных дуг, так и на отдельных кронштейнах. Вариантов масса, вплоть до самостоятельного колхоза.

Четвертый совет это установка защитного слайдера заднего редуктора. Вариантов довольно много. Я остановился на таком:

Защита редуктора.
Защита редуктора.

Этот вариант более чем оправдал себя.

Пятый совет это багажная система. Тут есть нюансы и варианты:

1. Вариант для "асфальтового" путешествия это пластиковые кофры. Если ваши путешествия будут протекать по дорогам с асфальтовым покрытием где-нибудь в Европе, то на мой взгляд оригинальная система VARIO кейсов оптимальна для этого варианта. Кофры с изменяемым объемом под штатную систему крепления идеально подходят для такого варианта путешествия. Они прочны, удобны в использовании и запираются на на штатный ключ.

2.Вариант для хард эндурного путешествия, где падения неизбежны это мягкие сумки. Минус этой системы отсутствие запирания. Многие мягкие багажные системы герметичны и достаточно прочны.

3. Вариант это компромиссное решение - металлические кофры. Они достаточно прочны, что бы выдержать падения на небольших скоростях. Огромный плюс по сравнению с сумками это герметичность и наличие запираемого устройства. Минус это вес. Я не рекомендую металлические кофры, если маршрут протекает большей частью по бездорожью. Есть большой шанс деформации кофров при падении со всеми вытекающими, а из-за веса управление мотом на бездорожье становится тяжелее. К тому же удары при сильном падении передаются через рамки на подрамник, что не очень хорошо.

Шестой совет это хагер и боковые сумки на раму. Хагер защищает задний амортизатор от грязи и немного ноги. Сумки защищают от грязи ноги.

Сумки на раме позволяют разместить дополнительно мелкий багаж.
Сумки на раме позволяют разместить дополнительно мелкий багаж.

Седьмой совет это сумка на руль. в ней удобно держать транспордер и различные документы, кошелек и например заряжать смартфон. Есть сумки с встроенным прозрачным карманом для смартфона, через который можно смотреть на экран и управлять например навигацией. Этот вариант удобен для дублирования навигации смартфоном, если вы используете штатный навигатор.

Вариант сумки без карманчика для смартфона.
Вариант сумки без карманчика для смартфона.

Восьмой совет защита датчика подножки. Деталь копеечная, и может избавить от неприятностей на тяжелом бездорожье. защита датчика кислорода на мой взгляд не имеет смысла, так как лучше установить расширенную защиту двигателя для 1200-го. У 1250-го датчики кислорода конструктивно установлены иначе. Для не хардкорного использования гуся, штатной защиты двигателя на мой взгляд, вполне достаточно.

Защита датчика подножки.
Защита датчика подножки.

Девятый совет, это установка усилителя стекла. Если вы установили нештатное стекло или стекло от адвенчера, то вибрации возникающие на скорости довольно неприятны. Усилитель устраняет этот момент, правда регулировать стекло становится немного сложнее. усилителя (слева) есть дополнительный фиксатор.

Усилитель стекла. Так же видно установленный в разъем навигатора, переходник для смартфона.
Усилитель стекла. Так же видно установленный в разъем навигатора, переходник для смартфона.

Десятый совет - установка защиты фары. Я использую от фирмы Titan. Она быстросъемная и прочная.

Защита фары и дефлекторы . Так же видно расширитель подножки.
Защита фары и дефлекторы . Так же видно расширитель подножки.

Так же советую установить дополнительные дефлекторы, схожие с теми что стоят на адвенчер версии. Они хорошо отсекают поток воздуха, и в дождь капли практически не попадают на тело и руки. Советую также установить расширители ветрозащиты на ручки руля

Отдельный совет по апгрейду амортизаторов компонентами от фирмы adreani (Италия). Известно, что передний амортизатор из-за конструктивного недочета не очень надежен. Эти компоненты модифицируют оба амортизатора, делая их ремонтно пригодными и устраняя недостатки конструкции. Вариант относительно не дорог. Взамен вы получаете надежную конструкцию с немного более расширенными рабочими и эксплуатационными характеристиками. Штатная система управления подвеской работает без изменений. При модификации , можно изменить жесткость амортизаторов.

Модифицированные амортизаторы.
Модифицированные амортизаторы.

При использовании мотоцикла на бездорожье, настоятельно рекомендую установить рычаги тормоза и сцепления с подвижным механизмом. Это позволит избежать поломки рычагов при падении. Они регулируемые и удобные.

На фотографии видно как сложится рычаг при падении например на камень.
На фотографии видно как сложится рычаг при падении например на камень.

Спасибо за внимание.