Когда открывается вакансия, руководитель и рекрутер вспоминают тех, кто может на нее подойти, инициируют общение.
Вакансия может закрыться даже без выхода на рынок, особенно если она очень интересная.
Если не закрылась, начинается общение с теми, кто ищет работу. Соответственно наиболее интересные вакансии не всегда доходят до рынка.
Чтобы стать тем, кого знают руководитель и рекрутер не нужно быть сыном директора или племянницей рекрутера. Достаточно просто подумать заранее о своем позиционировании на рынке.
Если все-таки интересная вакансия появилась на рынке, тот факт, что Вы ищите работу также сыграет не в Вашу пользу. Если резюме висит в открытом доступе, Вам будет присвоен ярлык "в поиске". А это означает, что Ваша переговорная позиция низкая уже на старте общения.
Вероятность того, что кандидат снизит свои финансовые ожидания, достаточно высокая, можно провести не по самой высокой планке и тем более не согласовывать нестандартно высокий оклад/бонус.
Чтобы усилить переговорную позицию, кандидаты доказывают, что они не в поиске. Есть случаи, когда это удается. Конечно, если вы оказались без работы, то надо искать. Но лучше всего подумать о том, как избежать этого момента, настроить поток предложений в свою сторону в то время, когда у Вас все хорошо, чтобы иметь возможность выбирать и не быть вынужденным соглашаться на те варианты, которые есть в моменте.
Рубрика: Мнения
Автор мнения: Dmitry Korolev - Основатель talent platform bankingplace.ru для топовых банков.