Найти тему

Их боялись индейцы.

Испанский мастив
Испанский мастив

Самую страшную собаку в истории звали Бесерильо, что в переводе с испанского – «теленок». Этот боевой пес породы испанский мастифф (по другим данным, испанский алано) жил в Пуэрто-Рико в начале XVI века и с самого нежного возраста был обучен убивать индейцев. Испанцы тогда, кстати, нередко использовали собак для уничтожения туземцев. Так, в одной из битв конкистадор Алонсо де Охеда поставил сотню собак на правый фланг и, когда сеча достигла пика, выпустил их с криком «Томалос!», то есть «Взять их!». Судьба индейцев была печальна.

Но вернемся к самому грозному псу. Доминиканец Бартоломео де лас Касас писал, что индейцы больше боялись встретиться в безлюдном месте с десятком конкистадоров и одним Бесерильо, чем принять бой с сотней солдат. Однажды Бесерильо вместе с хозяином, вдвоем, отбили нападение на деревню, уничтожив 33 туземца.

Но однажды убийца проявил милосердие. Конкистадоры накачались вином и натравили пса на одну индейскую старуху, которая несла послание губернатору Пуэрто-Рико. Бабушка взмолилась: «Пощади, господин Пёс!». Бесерильо понюхал и ушел. Это был исторический момент - губернатор Диего Колумб, сын мореплавателя, приказал прекратить террор против местного населения.

Понятно, что такой пес, как Бесерильо, не мог окончить дни своей смертью. Расплата настигла убийцу в 1514 году, когда в одиночестве преследуя очередной отряд индейцев, мастифф упал, сраженный градом стрел. Подоспевшие испанцы быстро понесли его в деревню, перевязали раны, однако откачать Бесерильо уже не смогли. Современники писали, что горевали о смерти мастиффа больше, чем о погибшем человеке.

Можно сколько угодно проклинать мастиффа-убийцу, но виноват, конечно, не пес, а его хозяева и, с позволения сказать, «дрессировщики»