Найти тему
Тарас Бурда

Новая схема мошенничества с банковскими картами. Пример того, как знакомый потерял 200 тысяч рублей за 4 минуты

Оглавление

На днях мой знакомый поделился историей, как он потерял 200 000 рублей с кредитной карты за 4 минуты.

Помните, сотрудники банка никогда не звонят и не требуют никаких данных карт.
Помните, сотрудники банка никогда не звонят и не требуют никаких данных карт.

Начало

С утра, в 10:00 потенциальной жертве поступил звонок от сотрудника банка ВТБ:

Мошенник: «Здравствуйте, Михаил Александрович, на ваше имя поступила заявка на списание средств в размере 51 000 рублей для оплаты покупки в мебельном магазине, вы подтверждаете оплату?»

Жертва: «Я ничего не заказывал, до свидания!»

На этом вроде бы разговор закончился и казалось бы все.

Но не тут-то было...

Оказывается это только начало. Около 14:00 на телефон поступил повторный звонок, якобы от оператора банка ВТБ.

Мошенник: «Здравствуйте, Михаил Александрович?»

Жертва: «Да.»

Мошенник: «Вас беспокоит сотрудник банка ВТБ, в данный момент с вашей карты списывается 51 000 рублей, мы не видим вашего подтверждения для списания, получается с вашей карты кто-то снимает деньги. Нам нужно срочно заблокировать карту! Вы даете свое согласие?!»

Жертва: «Но я же ничего не покупал!»

Мошенник: «Мы понимаем, это делает кто-то другой, нужно срочно заблокировать карту! Вы можете продиктовать данные карты для блокировки?»

Жертва: «Да, давайте, сейчас, найду карту.»

В итоге человек назвал данные карты, после чего начали происходить «реальные» частичные списания средств по 50, 30, 20 тысяч в хаотичном порядке, до тех пор, пока не списались все доступные кредитные средства в размере 200 000 тысяч рублей.

Рядом с жертвой находился еще один человек, частично он слышал разговор, но поздно сообразил то, что Михаилу нужно помочь. Он начал ругаться, забрал телефон, скинул звонок, но было уже поздно.

Входящий звонок с номера 102

Через 3 минуты, снова поступил входящий звонок, уже с номера 102, позвонил дежурный полиции и передал трубку следователю со словами – нам поступило сообщение о том, что вы ругаетесь, сквернословите, нарушаете 130 статью уголовного кодекса. Жертве начали угрожать буквой закона, посоветовали слушаться сотрудников банка и переключили обратно на сотрудника банка. Но уже было поздно, человек пришел в себя и начал блокировать все карты.

Подведем итоги

О жертве знали многое, ФИО, дату рождения, типы всех имеющихся банковских карт. Звонок с утра был выполнен не спроста, на языке психологов это называется «закинуть якорь», думаю это 50% успеха. Оказывать давление перестали только после того, как он заблокировал все карты позвонив на горячую линию банка.

Я часто слышу подобные истории о мошенничестве, если вам была полезна и интересна данная история, ставьте лайки, пишите комментарии, поделитесь, были ли у вас подобные истории. А также подписывайтесь на канал, я расскажу еще таких историй.