Представим ситуацию – у Вас не самый новый и дорогой автомобиль наиболее популярных у нас классов: В, С или кроссовер. Менять на более современный Вы его не хотите по причине того, что нынешний вас полностью устраивает, к тому же, альтернативы ему фактически нет. Однако настала пора замены расходников и тут перед Вами встала дилемма: взять оригинальные или неоригинальные? Рассмотрим, почему второй вариант может оказаться предпочтительнее.
Оригинальные детали просто могут отсутствовать или их надо долго ждать. Не секрет, что из-за кризиса 2014-2015 гг. некоторые автопроизводители покинули российский рынок, соответственно, даже несмотря на унификацию, достать некоторые оригинальные расходники стало проблемой – приходится заказывать за рубежом и ждать. Не все могут себе это позволить. К тому же, некоторые машины могут быть сняты с производства, а срок выпуска оригинальных запасных частей для них (10 лет с момента окончания производства) уже закончился. Запчасти (в частности, колодки) класса Aftermarket найти гораздо проще как в обычных магазинах автозапчастей, так и на различных сетевых сервисах по подбору автозапчастей.
Оригинальные колодки заметно дороже. Разница в цене между оригинальными и неоригинальными колодками может достигать 2-3 раз, а иногда и больше. Стоит ли переплачивать за бренд и красивую упаковку с фирменным логотипом? Тем более, что в нынешней ситуации возможность экономии без ущерба качеству никогда не будет лишней. Но об этом ниже.
Сравнимое качество. Неоригинальные колодки от проверенных производителей ничуть не уступают по качеству оригинальным за счет применения аналогичных или даже более совершенных материалов и технологий. При этом, стоят неоригинальные колодки дешевле за счет более низких производственных, транспортных и рекламных расходов.
Естественно, что стоит изучить рынок, ознакомиться с отзывами от потребителей и не брать первые попавшиеся или самые дешевые колодки.
Не столь существенным, но все же недостатком неоригинальных запчастей может являться тот факт, что, если вы обслуживаете машину у официального дилера, он может отказаться их устанавливать, мотивируя это различными причинами. Однако, это достаточно редкая ситуация, так как большинство покупателей неоригинальных запчастей предпочитают обслуживать машину в «клубных» и иных подобных сервисах, либо самостоятельно.
Таким образом, приобретение неоригинальных тормозных колодок для автомобилей с пробегом может быть вполне оправданным шагом. Естественно, не стоит забывать о правилах выбора колодок.