Найти тему

Секреты от менеджера – работа с информацией.

Задач у начальника, безусловно, много. Тем более от компании к компании задачи могут быть разными. Задача, которая есть абсолютно всегда это работа с информацией.

Начальник должен собирать информацию, которая поступает от команды — как двигается работа, какие возникают сложности, что мешает и прочее, и прочее.

И также собирать информацию, которая идёт к команде — рост загрузки, сокращение штата, проблемы с качеством в подразделении, неудобные и устаревшие процессы и всё-всё остальное.

Информацию должна подлежать анализу. И только после анализа необходимо решать какую информацию направлять дальше.

Тут начальник выступает в роли некоего фильтра, который решает какую информацию и как именно транслировать команде из внешних источников, и какая информация должна исходить от команды.

Попробую объяснить на примерах.

Информация от команды.

Команда может быть недовольна работой на старых компьютерах, особенно когда соседнее подразделение получило новенькие и красивые ноуты — “нам тоже нужны такие ноуты чтобы производительность была выше”.

Команда может быть недовольна качеством заявок, с которыми им приходится работать — “мы тратим кучу времени чтобы уточнить все параметры, прежде чем сможем начать исполнять задачу, от этого страдает производительность”.

Хорошо, когда можно получить всё и сразу, но если ресурсов не хватит, то нужно выбирать.

·      Действительно ли текущее оборудование настолько старое что тормозит процесс?

·      Сможет более производительный ноутбук ускорить работу?

·      Заявки действительно приходят в плохом качестве?

·      Может контроль заявок на входе повысить их качество?

·      Как организовать этот контроль? Договориться с коллегами от кого эти заявки приходят или взять стажера в свою команду чтобы он разбирал заявки, а не высококвалифицированные кадры?

Ответы могут разные в зависимости от ситуации поэтому отвечать на них не будем. Главное понять, что на самом деле является первоочередной проблемой и искать ресурсы именно для неё.

-2

Информация в команду.

Может поступить информация, что команда плохо работает — качество не соответствует стандартам, всё долго.

Можно устроить разнос — вы все плохо работаете! Никто не получит премию! Теперь проверяю каждого! ...и всё в таком духе. Возможно, так и стоит сделать, но нужно посмотреть на все вводные:

·      Действительно ли качество плохое? По каким показателям это анализируется?

·      Частая ли это история? Или разовый случай? Может маленький процент, который можно списать на брак?

·      Причины плохого качества в непрофессионализме или в отсутствии интереса?

·      Что нужно команде чтобы поднять уровень качества?

·      Что делать чтобы поднять уровень вовлеченности?

Как и в первом случае ответы могут быть любые. Но, прежде чем устраивать сотрудником разнос, нужно понять заслужили ли они его. Чтобы потом не оказалось, что проблема кроется в другом.

Информация от начальника.

Информация от начальника может идти в обе стороны. И самое главное — это понять какую именно транслировать, и в каком количестве.

Плохое качество работы, безусловно, должно быть отмечено, но, если это частный случай не стоит попрекать этим всех сотрудников.

Аналогично, нет смысла идти на поводу у сотрудников и выбивать в бухгалтерии новые удобные кресла для всех-всех своих подчинённых если они 3/4 рабочего времени проводят вне офиса общаясь с Клиентами.

А вот о том, что вы решили проблему с качеством входящих заявок рассказать, стоит обязательно — пусть сотрудники видят, что начальник слышит запросы и готов решать те, которые действительно могут помочь работе.

В конечном итоге это приведёт к ещё большему количеству запросов, и ещё большему количеству информации для анализа. Но это думается мне гораздо предпочтительнее, чем сидеть в информационном пузыре и быть уверенным, что сотрудникам ничего не нужно кроме зарплаты.

-3

Мне очень важно ваше мнение. Пожалуйста, пишите, своё мнение о публикации. А в комментариях оставляйте предложения какую тему мне затронуть в следующих статьях.

Мой ТГ канал - Актуальный менеджмент