Большинство современных автомобилей, имеют как минимум несколько режимов работы двигателя и КПП:
- Эко
- Стандарт
- Спорт
Каждый режим настроен по своему, чтобы на спортивном режиме можно было выжать всю мощность, на стандартном 80% процентов всей мощности, а про ECO режим сейчас разберемся более подробно.
Как и полагается ECO режим сделан таким образом, чтобы двигатель экономил топливо. В этом режиме коробка передач, если автомат переключает передачи уже на 1900-2000 оборотов, двигатель становится туповатым, но едет.
Конечно, экономия это хорошо, но часто на режиме ECO ездить нельзя. Дело в том, что не всегда расход зависит, от оборотов чаще всего нагрузка играет большую роль чем обороты. Работая постоянно в одном режиме экономии двигатель подвергается большим нагрузкам на низких оборотах, что очень плохо, иногда аж пальцы стучат.
Образуется нагар, от топлива, который приводит к залеганию поршневых колец и как следствие начинается огромный жор масла. Страдает также коленвал и вкладыши, от слабого давления на низких оборотах, а масляное голодание приводит к задирам и не ремонтопригодности.
Если Вы часто ездите в режиме ECO нужно хотя бы раз в неделю включить спортивный режим и на передаче пониже или же по трасе подержать двигатель немного на повышенных оборотах 3500-4000 об/мин, это не угробит двигатель, а поможет выгореть нагару, который скопился.