На днях в Москве снова состоялся самый масштабный и зрелищный российский смотр советских машин. Так называют гонки «ГУМ– авторалли–2020». Однако впервые из–за всемирной пандемии его перенесли. К счастью, не на год, а лишь на осень.
Хотя до самой последней минуты были сомнения, пройдет ли автопарад. Но, даже несмотря на ухудшение эпидемиологической обстановки, его все же решили не отменять. Правда, и участникам, и гостям, и зрителям пришлось соблюдать строгие медицинские требования.
50 лет на рынке экс-СССР
На этот раз главное в России соревнование среди ретроавтомобилей было посвящено весьма знатному юбилею: 50–летию начала выпуска в Советском Союзе «жигулей».
Первые шесть автомобилей ВАЗ–2101 были собраны в 1970 году. Два из них были окрашены в синий цвет, а четыре — в красный, по цветам флага еще РСФСР.
Как известно, легендарный ВАЗ–2101 дал начало самому многочисленному семейству легковушек не только в истории автозавода в Тольятти, но и в масштабной истории всей автомобильной промышленности СССР.
Всего было произведено порядка 4,8 миллиона только одной «копейки». Так поклонники называли эту модель. Потом появились и другие ее собратья: ВАЗ–2102, ВАЗ–2103, ВАЗ–2104, ВАЗ–2105, ВАЗ–2107. То есть всего было семь основных моделей «жигулей» с различными модификациями.
«Жигули» пострадали от жиголо
Примечательная деталь: поскольку в ряде европейских стран у потребителей слово «жигули» ассоциировалось с сомнительным понятием «жиголо», то на внешнем рынке торговая марка стала называться Lada.
В настоящий момент предприятие АвтоВАЗ входит в состав французской компании Renault. Завод выпускает автомобили и компоненты для трех основных брендов: Lаda, Renault и Datsun. Производственные площади расположены в Тольятти и Ижевске.
Отмечу, что бренд Lada по–прежнему очень популярен в России. Марка занимает более 20% рынка легковых и небольших коммерческих автомобилей. Официальная дилерская сеть с ее 300 центрами является самой крупной на всем постсоветском пространстве.
На улицах России постоянно можно встретить различные «лады». На данный момент модельный ряд АвтоВАЗа представлен шестью семействами: Vesta, XRAY, Granta, Largus и внедорожниками — 4х4 и Niva.
Советский дресс–код
Праздничный автопробег «ГУМ–авторалли–2020» стартовал под громкий бой курантов на Спасской башне у стен Московского Кремля, на просторном Васильевском спуске, за храмом Василия Блаженного.
С погодой в этот осенний день всем однозначно повезло. Звёздный ведущий Иван Ургант, который, естественно, вспомнил, как сам катался на «жигуленке».
В ралли приняли участие ровно 100 классических автомобилей, выпущенных в 70–х годах прошлого века. Ретроатмосферу соответствующей исторической эпохи создавали и сами экипажи, которые постарались соблюсти дресс–код в советском стиле.
Уникальные гоночные "колёса"
Возглавила престижное авторалли машина под номером "1" французского промышленника Ива Каракатзаниса - в 2018 году он стал президентом АвтоВАЗа.
Под номером 23 стартовал поистине уникальный автомобиль — точная копия самой первой гоночной «единички». Именно на таких «жигулях» в 1971 году советские пилоты сотворили настоящую сенсацию на тяжелейшем марафоне «Тур Европы».
А сейчас за рулем небесно–голубой гоночной тачки был действующий пилот заводской команды, директор «Lada Cпорт» Владислав Незванкин. А вот на «тройке» (ВАЗ–2103) с номером "5" стартовал французский посол Пьер Леви.
80 кэмэ по Москве
Первое место завоевал экипаж № 15 в составе Алексея Чабана и Александра Кобенко. Оказалось, команда счастливчиков прибыла из Самары.
Помимо главного кубка победители выиграли турпоездку в живописное местечко Абрау–Дюрсо. Они смогут отдохнуть в историческом комплексе на берегу изумрудного озера Абрау. Это самый большой пресноводный водоем в Краснодарском крае.