20 лет, с точки зрения табачной промышленности, не такой уж и большой срок. Но это огромный промежуток времени с точки зрения табачного рынка. За это время, только в его российском сегменте, произошло многое. И если сейчас все мы наблюдаем своеобразную деградацию, по крайней мере сигаретной части рынка, то на 2000-е годы ещё пришлась немалая доля "Золотого Века" начавшегося ещё в 1990-х. Итак, что же мы курили в 2000-х годах?
1703. Сейчас нас, курильщиков, производители сигарет уже не так часто радуют всяческими "особенными" продуктами. А вот в 2003-м это было возможно и совершенно нормально. В этом году Питер отмечал свой 300-летний юбилей и на полки магазинов попало много разных "праздничных" товаров, от конфет до водки. Не обошёл "юбилей" и сигареты =) Компания "Нево Табак" запустила новый сорт сигарет, с датой основания города в имени. Для "Нево Табак" этот год и так был юбилейным, производство отмечало собственный, 130-летний юбилей. Новый бренд был выпущен всего в паре сортов - "крепком" и "лёгком". Отличался не высокой ценой, шикарным дизайном сигарет и довольно не плохим вкусом для своей ценовой категории.
Пётр I. В начале 2003-го российскому курильщику был представлен результат почти года исследований технологов фабрики "Петро" и специалистов компании JTI, которым "Петро" и принадлежал. Все исследования касались как анализа вкусовых предпочтений курильщиков, так и привлекательности дизайна пачек. Говорят для обновлённого бренда было разработано более 200 вариантов оформления! Однако "классический" "Пётр", в тёмной пачке, по заверениям представителей фабрики, изменился не значительно и только в дизайне. А вот для новой серии, позднее названной "Золотой", табачную мешку создавали в в исследовательских центрах Германии и Швейцарии. Но "золото Петра" не особо оценили, да и обновлённая "классика", как я помню, стала хуже чем бывший "чёрный Пётр".
"Новость Легкие". С конца 2002 года, "Лиггетт-Дукат" всё ещё пытался "держать на плаву" некоторые бренды с ещё советскими корнями. "Классическая" "Новость" в продаже имелась уже давно, а вот "лёгкая" разнообразила ассортимент только в 2002-м. "Новость" продавалась в бюджетном классе и особо богатого вкуса не представляла, хотя и почитаема была многими не особо взыскательными курильщиками.
Cima. В самом начале 2000-х корейцы из компании Korea Tobacco & Ginseng Corp. постоянно пытались закрепиться на богатом российском рынке сигарет. С сигаретами Pine у отечественного курильщика отношения не сложились, но спецы KTG не унывали. Новый бренд представленный в России был необычен во многом, хотя внешность пачек и бедный сортовой ассортимент тоже особо перспективными назвать было сложно. Да и новинки бренда были скорее технологическими, визуальными. Так "на борту" Cima имелся особенный ацетатный фильтр снабжённый своеобразными желобками и в сечении напоминающий звёздочку. Ободковая бумага сигарет была тоже не совсем обычна, вернее её перламутровый цвет. Для начала 2000-х такой дизайн был не част. Отличались сигареты и не стандартной табачной мешкой с ярко выраженным черносливовым вкусом дыма. Не смотря на низкие tar-характеристики сигарет, дебют Cima можно считать успешным, ведь эти сигареты кой-где можно встретить и сейчас.
"Максим". В апреле 2002 года состоялась официальная презентация обновлённых сигарет "Максим". И это при том, что впервые бренд был запущен только в 1999 году. Imperial Tobacco, как производитель этого бренда, заявляла, что это совершенно новые сигареты, с новой табачной мешкой и "инновационным фильтром". Однако, первое на что обращалось внимание, касалось самой пачки. Новый "Максим" были первыми отечественными сигаретами в пачке со скруглёнными краями. Это сейчас такая пачка уже обыденность, а в 2000-х - это было целое событие. Вкус новых сигарет был весьма не плох и многие ставили эти сигареты на один уровень с West и Pall Mall. Они и стоили примерно одинаково - 15-20 рублей. Правда вот особых инноваций в фильтре никто не заметил - он был совершенно обычный, из белого ацетатного волокна.
"Ява". Весной 2003 года, впервые ещё со времён СССР, кардинально изменился как дизайн, так и ассортимент уже БАТ'овской "Явы". Новое семейство было названо "Новая Ява" и рекламный лозунг был такой: "Новая Ява – новые перспективы". Не понятно, что там за перспективы, но новое название так и не прижилось, в отличии от "Явы Золотой". Вот эти сигареты в те времена, лично для меня, совершенно "прошли мимо".
Rothmans Special Mild. В первой половине 2000-х этот бренд всё ещё был любим и уважаем в обществе курильщиков. А именно этот сорт в активах бренда появился только в начале 2003 года - "лёгкий", с особо мягким дымом. Вкус и "крепость" Special Mild действительно соответствовали "лайтовой" версии и появление этого сорта на российском рынке было оправдано лишь желанием ВАТ прочнее "закрепить" бренд. Важный момент - несмотря на все сопроводительные надписи на пачке, сигареты Special Mild на самом деле были на 100% импортными, а не произведёнными "по лицензии".
"Сибирь". Попадались в табачке 2000-х и очень оригинальные экземпляры. К примеру сигареты "Сибирь". Во-первых эти сигареты явно не из масс-маркета, производила их компания "Ред-Табак" из Северной Осетии. Во-вторых на фоне всеобщего увлечения "лёгкими" сортами, Tar-характеристики "Сибири" выглядели запредельными - смола 12 мг., никотин 1 мг. При не малой крепости дыма "на борту" "Сибири" действительно имелся мультифильтр из пары секций ацетатного волокна, в том числе и с угольной секцией. В-третьих... Совершенно не понятно, как эти сигареты попали на официальный, акцизный рынок. Ведь пачка "Сибири" была оформлена с нарушениями табачного законодательства РФ - вместо сообщения от МинЗдрава, красовалась реклама табака в сигаретах.
Вот такой получился обзор на сегодня. Прошу делиться в комментариях вашими воспоминаниями и впечатлениями от упомянутых сегодня брендов! А предыдущие части этих обзоров можно посмотреть здесь, здесь и здесь.
Все статьи, дегустации и прочий материал "Уголка Курильщика" можно отыскать на страничке Навигатора.
Если понравился пост, ставьте, пожалуйста, лайк, чтобы я знал, какие новости Вам наиболее интересны.
Подписывайтесь на мою ленту и будьте в курсе самой увлекательной и познавательной информации о табаке и культуре его потребления!
И помните: курение вредит Вашему здоровью!