Поистине сельским автомобилем является небольшой внедорожник «Нива». В селах он стал появляться вначале восьмидесятых годах. Первые совхозные Нивы являлись своеобразными «членовозами», их сразу облюбовало совхозное начальство. Директор, агроном и инженер сразу пересели с тряских и пыльных УАЗов и ГАЗ-69 в новые вездеходики, которым нестрашны тракторные колеи и размытые дождем проселочные, полевые дороги.
Со временем, ВАЗ 2121 стали появляться и в частном пользовании, в основном перекупали в различных организациях, где автопарк постоянно обновлялся, но были и счастливчики, которым удавалось купить новую «Ниву». Конечно, как и всякий автомобиль , Нива иногда требовала ремонта. В основном это сводилось к замене шины и крестовины карданных валов, но существующий в, то время дефицит на запчасти не позволял вовремя провести нужную замену.
Но сельские жители быстро нашли выход из такой, казалось бы, неразрешимой проблемы. Нормальные нивовские шины берегли для технических осмотров, а ездили на шинах от передних колес тракторов Т-16 и Т-25, которые были не намного тяжелее «родных» и имели рифленый протектор. Крестовины тоже ставили от рулевого управления тракторов.
Если не удавалось найти нужные по размеру, то совхозные токари переделывали фланцы карданов под уазовский размер и ни чего, ездили.
Сейчас, когда не стало проблем с запчастями, Ниву в селе держат вторым автомобилем, все- таки сельский внедорожник, очень «прожорлив» и годится только для поездок на рыбалку, охоту, в лес.
Интересный парадокс, если раньше бензин стоил копейки, но не было запчастей, то сейчас бензин дорогой, а запчасти на «Ниву» в цене не растут.