Найти в Дзене

Подводные камни при расчетах по кредиту. Или как я получила "головную боль" благодаря "специалистам" Тинькофф банка.

Сегодня поделюсь с вами личным опытом. Возможно, кому-то он поможет избежать ошибки при расчете за кредит. Если вы, как и я, редко пользуетесь кредитами и не достаточно сильны в тонкостях онлайн-банкинга, то читайте до конца. Вероятно, что данная информация поможет вам в будущем.
Как я уже сказала, кредитами пользуюсь редко. Если быть
Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Здравствуйте, Уважаемые читатели!

Сегодня поделюсь с вами личным опытом. Возможно, кому-то он поможет избежать ошибки при расчете за кредит. Если вы, как и я, редко пользуетесь кредитами и не достаточно сильны в тонкостях онлайн-банкинга, то читайте до конца. Вероятно, что данная информация поможет вам в будущем.

Как я уже сказала, кредитами пользуюсь редко. Если быть совсем точной, то последний потребительский кредит брала 10 лет назад. Ипотека не в счет. Но, как известно, 2020 год прославился глобальным кризисом и значительным ухудшением финансового положения большинства граждан. Проще говоря, мои финансовые возможности резко сократились.

Как на зло, в это нестабильное время, "приказал долго жить" мой верный спутник и помощник - телефон. Как вы поняли, пришлось брать кредит на покупку сего агрегата. Одобрил кредит на покупку только Тинькофф банк. Продавец сразу предупредил, что условия кредитования у данного банка не самые лучшие. Самая высокая процентная ставка из имеющихся вариантов. Но выбора у меня не было. Согласилась.

Пришло время оплачивать взнос по кредиту. У банка Тинькофф есть один нюанс. Отделений банков как таковых нет. Только в Москве есть пара офисов. Но я живу не в Москве. В регионах банком предусмотрены только банкоматы. С их помощью денежные средства возможно положить на банковскую карту Тинькофф. Затем в личном кабинете онлайн-банкинга произвести платеж по номеру кредитного договора.

Я же хотела внести не только сумму обязательного платежа, а большую. Чтобы быстрее погасить кредит. Позвонила на горячую линию, где меня соединили с кредитным экспертом. При первом разговоре мне пояснили, что возможность досрочного погашения естественно имеется. При осуществлении оплаты, нужно будет позвонить оператору и он в ручном режиме внесет необходимую сумму. Либо я могу сделать это сама. В личном кабинете. Но в любом случае нужно будет звонить в банк, чтобы необходимую сумму списали. Иначе деньги останутся на счете, а спишется только ежемесячный платеж.

Естественно, я решила, что проще сразу провести всю операцию через оператора. В день Х набрала заветный номер и попросила помощи консультанта. На этот раз специалист пояснил, что в ручную сможет списать только сумму обязательного платежа. И что для досрочного погашения я должна зачислить желаемую сумму через личный кабинет, по номеру кредитного договора. Выслал смс с порядком действий. По факту зачисления посоветовал снова позвонить в банк.

Деньги я благополучно зачислила. Они просто уходят на счет кредитного договора, никаких дополнительных функций и возможностей по этой операции не предусмотрено в личном кабинете. Затем я снова набрала номер горячей линии. Включился голосовой помощник - Олег. Он ласково поинтересовался хотела бы я зачислить в счет досрочного погашения платежа сумму немного меньшую, чем я внесла 5 минут назад. Я удивилась и ответила нет. Тогда он снова поинтересовался, не хотела бы я зачислить именно ту сумму, которую внесла. Конечно я ответила да. И это была моя ошибка.

На следующий день, ничего не подозревающей мне, пришло смс с просьбой до 21.00 оплатить задолженность по кредиту, в сумме чуть меньшей, чем изначальная ставка. Сказать, что я была удивлена - это ничего не сказать. С чувством глубокого возмущения начала звонить в банк.

В процессе разговора выяснилось, что деньги, которые я уплатила вчера по кредиту, списались в счет частичного досрочного погашения. А вот сумма обязательного платежа не была погашена. На вопрос: "Почему никто из специалистов не пояснил данный нюанс и не смог помочь нормально оплатить кредит?" - внятного ответа не последовало.

К слову сказать, сумма, которую я внесла в 4 раза превышала обязательный платеж.

Я пояснила сотруднику банка, что это была вся сумма, которой я располагала для погашения кредита в этом месяце. И что средств на погашение, вновь образовавшегося обязательного платежа, у меня сейчас нет. Попросила погасить данный платеж из уже внесенных средств.

Консультант ответил, что погашение, из уже внесенных средств, не возможно. Что обязательный платеж я должна была внести ещё вчера, но поскольку было произведено частичное досрочное погашение, то банк пошел мне на встречу и без взимания, положенных за просрок оплаты пени, дал мне ещё один день на оплату. Ну просто аттракцион неслыханной щедрости, не иначе!

В итоге, споры с сотрудниками банка, а меня 3 раза переключали на "более квалифицированного эксперта", ни к чему не привели. Они лишь приняли у меня претензию, которую обещали рассмотреть в течении нескольких дней. И.... рекомендовали погасить задолженность!

Пришлось срочно занимать деньги и вносить платеж.

Я до сих пор не могу понять, каким образом должна была догадаться, что нужно было осуществить платеж двумя отдельными транзакциями? И почему ни один из сотрудников не пояснил этого? Ведь я специально предварительно звонила для получения консультации, 2 раза! Поясняла, что плохо разбираюсь в тонкостях, просила помощи. Но вместо помощи получила незапланированные проблемы.

А вам приходилось сталкиваться с махинациями и некомпетентностью банковских служащих?

Надеюсь, что статья окажется кому-то полезной и убережет от подобных ошибок.

Если вам понравилась эта статья жмите пальчик вверх))) Вам не сложно, а мне приятно)))
Присоединяйтесь, возможно нам с вами по пути: Многозадачная женщина с ЧЮ.
Всегда рада новым знакомствам, открытому общению и конструктивной критике.
Всем добра и берегите друг друга!