Найти в Дзене
Александр Белов

Фетисову позвонить решили! Тому самому...)))

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Живёт в нашем городе человек широкой души и ветеран хоккея. Его из уважения называют по отчеству - Иваныч.

Лет пятнадцать тому назад Иваныч собрал в городе любительскую хоккейную команду ветеранов. К нему подтянулись мужики как раз того возраста, когда по выходным уже ждут в гости внуков.

Но они достали из гаражей баулы с хоккейной формой и пристроились по вечерам гонять шайбу. Иваныч тоже носился по площадке. Сначала летал шмелём, после шестидесяти стал просто бегать, но видение поля, чувство ситуации, точность паса - всё оставалось при нём. Он читает игру, как собственный ежедневник.

И тут Иваныч захворал. Может, сказались старые травмы, может, отозвался недавний случай, когда его в игровом запале со всего маху припечатали к борту. Иваныч, чего сроду не бывало, начал пропускать тренировки. Его видели и в поликлинике, и даже в стационаре.

А в раздевалке ледового комплекса без него стало непривычно тихо. Нет, все всё понимают. И что возраст у человека, и то, что хоккей - это не дартс, не бильярд. Жёсткая игра со стыками и неизбежными падениями. К тому же Иваныч, этот стратег с усами Знарка, габаритами Тарасова и въедливостью Тихонова, после каждой двусторонки метал громы и молнии. Разбирал игру, чихвостил за ошибки. И солидные мужики сидели понурившись, как нашкодившие школьники.

Но без него стало совсем плохо. Пусто, даже как-то сиротливо. И тогда, вернувшись со льда и поснимав амуницию, команда устроила вече. С одним вопросом: как Иванычу помочь?

Мужики есть мужики, что с нас возьмёшь… Кто-то предложил накрыть поляну. Дескать, посидим душевно, болячки сами собой рассосутся. Кто-то выдвинул идею скинуться и заказать Иванычу стриптизёршу. Мол, она поизвивается, у больного кровь взыграет, вот тебе и позитивный эффект.

Но Иваныч закоренелый семьянин, да и выпивает он, может быть, два раза в год, и то по капельке. Так что ни то, ни другое не годится.

Было ещё предложение: Ковальчука бы пригласить с Дацюком, ну, или кого из хоккеистов старшего поколения. Поболтали бы с Иванычем про хоккей, вообще про жизнь. Тут все опять посмеялись. Живём далеко на Севере, легенду хоккея - как же его уговоришь сюда ехать?

- А зачем именно ехать? - подал голос вратарь. - Можно и позвонить…

Стало тихо. На голкипера смотрели и ждали пояснений. А чего, пожал он плечами, тут пояснять? Всё и так ясно. И рассказал. И всем действительно стало ясно.

Оказалось, что его однокурсница работает в Совете Федерации. Постоянно контачит с помощниками депутатов. А между пленарными заседаниями, бывало, отправляла эсэмэски: сегодня работала в одном комитете с Фетисовым. Или - сегодня утром тороплюсь на работу, смотрю - Фетисов к нам идёт.

Так можно же попросить у неё достать телефоны помощников Фетисова или Третьяка и организовать от них звонок Иванычу на мобильный. Ничего такого особенного, просто несколько слов поддержки: здравствуйте, уважаемый Иваныч, мы тут, в Москве, слышали о вас, давайте, поправляйтесь, берегите себя, поаккуратнее на льду… И всё!

…В команде, собранной Иванычем, все мужики бывалые. У кого свой бизнес, кто службу прошёл, а кто и срок отмотал. Но тут каждый притих и посерьёзнел. Воротчик-то дело говорит. Все знают, что советскую хоккейную сборную Иваныч боготворит. Вот переговорит с ним Фетисов, или Третьяк, и капитан моментом выздоровеет.

Телефоны помощников Фетисова и правда нашлись быстро. Но вот дозвониться до них оказалось делом сложным. Вратарь даже гундел, застёгивая свои доспехи: чем они там занимаются в Москве, что им трубку некогда взять? Да его особо и не донимали вопросами. Знали, что человек старается.

Но тут вдруг он таинственно притих. Темы Фетисова стал старательно избегать. А в общую группу в Вайбере, где зарегистрирована вся команда, от Иваныча стали приходить сообщения. Сначала: сегодня снова сделал зарядку. Потом: вроде отпускает, на следующей неделе, наверное, появлюсь. Ждите! И теперь все его ждут.