Увиденная в детстве самоходная повозка вдохновила Генри Форда сконструировать движущийся механизм.
Будучи ребенком, Генри Форд постоянно думал, что жизнь можно как-то облегчить, сделать проще. Каждый день таская из колодца двадцатикилограммовые ведра с водой, он размышлял, что нужно всего лишь добавить два метра водопроводных труб, чтобы избежать этого занятия.
Однажды получив от отца в подарок новые карманные часы, он не удержался и разобрал их. Обилие внутренних деталей поразило юного изобретателя. Разглядывая механизм, он думал, что весь мир — это тоже сложная конструкция, и воздействие на рычаги и элементы механизма вызывает его работу, правильную или нет, в зависимости от характера воздействия. Он настолько хорошо разобрался в устройстве часов, что позже их ремонт был одним из способов его заработка.
В один из дней он ехал с отцом по делам в Детройт и увидел, как их телегу обогнала дымящая самоходная повозка. Это настолько поразило Генри Форда, что теперь вся его голова была занята мыслями сконструировать движущийся механизм.
Вскоре Генри Форд выехал из своего гаража на самоходном экипаже, напоминающем коробку на колесах. Машина получила название «квадроцикл» и стала первым автомобилем Ford. Дело оставалось за малым: понять, как все это красиво «упаковать».
Уволившись в 1899 году из компании Эдисона, Генри Форд основал собственную фирму «Детройтская Автомобильная компания». На фоне общей тенденции популярности автомобилей у богатых ему хотелось выпускать более дешевые для среднего класса.
В 1908 году Генри Форд воплотил в жизнь свою мечту, выпустив модель «T»: надежный и недорогой автомобиль, который стал одной из самых массовых и популярных машин своего времени. Автомобилем Форда было просто управлять, он не требовал сложного технического обслуживания и мог проехать даже по сельским дорогам.
Генри Форд впервые внедряет конвейер в производство машин. Система позволяла уменьшить время изготовления как отдельных частей, так и всего автомобиля в целом. Позднее конвейер стал разрабатываться в двух вариантах: для высоких и для низких рабочих. Также впервые были применены разнообразные подъемники и крюки на цепях над линией конвейера для облегчения перемещений тяжелых двигателей и элементов шасси. Все это повышало эффективность производства, а вместе с этим — прибыли. Рабочая неделя была сокращена до сорока часов, в три смены, по восемь часов каждая.
Интересные факты
Завод ГАЗ в СССР был построен по контракту, обязывающему закупку автомобилей у компании «Ford Motors Company» на сумму 4 миллиона долларов. Взамен СССР мог посылать на завод в Детройте рабочих на стажировку, а также пользоваться методами организации заводов Генри Форда.
Генри Форд был приверженцем здорового образа жизни и правильного питания. Написал несколько книг, переведенных на многие языки мира, в том числе и на русский.
На воротах его заводов была вывешена надпись: «Помни, что Бог создал человека без запасных частей».