Найти в Дзене
Рушель Блаво

Красавица перед зеркалом. История Рушеля Блаво из книги "Дети Луны"

А вот история о реализации женской привычки в состоянии сомнамбулизма, правда, случилась она с девочкой-подростком.

Четырнадцатилетнюю Ксюшу Степанову ее мама Надежда Николаевна привела ко мне, потому что девочка стала слишком возбудимой. Для такого нервного состояния у Ксюши были вполне уважительные причины: в этом году она поступила в гуманитарный класс Академической гимназии СПбГУ, успешно сдав экзамены. Конкурс в эту элитарную школу огромный — больше у нас в городе нет гуманитарных классов, так что и экзамены непростые, а кроме того, девочке предстояло пойти в новую школу — новая атмосфера, новые лица... Естественно, Ксения нервничала, и это вполне нормально.

Но оказалось, что ее возбужденное состояние привело к сомнамбулизму, что для четырнадцати лет, как я уже писал, дело вполне нормальное, однако наглядно демонстрирующее не совсем здоровое состояние девочки — перенапряжение и переутомление.

Сомнамбулизм Ксюши Степановой, по словам Надежды Николаевны, проявлялся в том, что девочка выходила в коридор, усаживалась перед зеркалом и в течении пятнадцати минут якобы делала себе макияж. Свет она не включала, косметику не трогала, просто делала все те движения, какие всегда делала с пуховкой или щеточкой с тушью в руках. Надежде Николаевне это, как и общее состояние ее дочери, совсем не нравилось, вот она и привела Ксению ко мне.

Мне же показалось странным, что девочка, весь месяц напряженно готовящаяся к сложнейшим экзаменам, а потому их сдающая, во сне наводит красоту, а не, например, просматривает конспекты или читает книги. Я поинтересовался у Надежды Николаевны, не было ли в семье конфликтов из-за того, например, что Ксюша слишком ярко, как это бывает свойственно подросткам, красится или хочет носить слишком короткие юбки (кстати, Ксюша — красавица, такие девушки, как она, очень много внимания уделяют своей внешности). Надежда Николаевна сказала, что нет, что, напротив, она иногда уговаривает свою дочь выглядеть поярче, а Ксения упорно скромна и в косметике, и в одежде — она как будто безразлична к своей внешности.

Может быть, мама ошибается, ведь родители не всегда до конца понимают своих детей? Тогда я поговорил с Ксенией и на самом деле не заметил у нее какого-то подавленного интереса к одежде и косметике. Так в чем же дело?

Семья Блаво между Швейцарией и Германией
Семья Блаво между Швейцарией и Германией

Я начал заниматься с Ксенией, собираясь во время психотерапевтических сеансов выяснить, что же происходит в глубинах ее подсознания, чтобы помогать девочке вполне уже целенаправленно. И выяснилось, что Ксюша влюбилась. Причем влюбилась она в учителя той самой Академической гимназии СПбГУ, куда только что поступила. Мечтая понравиться ему, девочка столько раз в мыслях наводила красоту, что это четко отложилось в ее переутомленном мозгу и привело к сомнамбулизму.

Как вы видите, дорогие читатели, в случае с Ксенией сомнамбулизм — далеко не самая серьезная проблема. Ведь что девочка будет делать, учась в Академической гимназии и изо дня в день видя объект своих нежных чувств? Безнадежная любовь может развиться и привести к очень тяжелым последствиям. Хотя с чего я взял, что эта любовь окажется безнадежной? Учитель, задевший сердце Ксюши, молод...

Встревоженный этими размышлениями, я посоветовал было Надежде Николаевне забрать документы из гимназии, но она меня и слушать не стала — с таким трудом поступили! Тогда я стал работать с Ксенией, чтобы снять стрессовое состояние, успокоить девочку. Постепенно я добился того, что влюбленность заглохла — если эти люди созданы друг для друга, то все у них наладится, только позже, когда девочка повзрослеет. Вместе с влюбленностью и напряжением сошел на нет и сомнамбулизм.