Эта книга может перевернуть сознание за пару страниц. Дерзкое начало и практически тут же скачок во времени. Последствия будущего влияют на прошлое.⠀
⠀
К чему я привела Моффата (сценариста сериала Доктор Кто), так это к тому, что он точно так же брал время и игрался с ним.⠀
⠀
Здесь автор делает точно так же, с самого начала. На протяжении всей книги мы с главной героиней гоняемся во времени, которое... Переменчиво. Во множествах возможных реальностей, которые могут и не случиться, в настоящем, которое уходит порой из-под ног, мы гоняемся за призраками, которые сумели вернуться и привести за собой... Рубеж.⠀
⠀
Одно слово, один ужас, ассоциация с которым - просто будущее, каким бы оно ни было, имеющее конец в любом из возможных будущих. Вот так запутанно и звучит вся книга.⠀
⠀
Ты окунаешься то в 1997-ой год, признанный отправной точной путешествия, то перемещаешься в 2015-ый, или же вообще в две тысячи сто лохматый... И каждый раз встречаешь новые загадки, бьёшься о новую стену и возвращаешься не только постаревшим, хотя в настоящем прошла секунда-другая, но и с огромным опытом, который проще назвать карой.⠀
⠀
Ты гонишься за своими кошмарами, за своим прошлым, надеешься его спасти и в итоге каждый раз оказываешься чуть-чуть позади, чуть-чуть в
проигрыше.⠀
⠀
А Рубеж близко и с каждым путешествием становится ближе.⠀
⠀
А ещё она написана на интересный манер: некоторые главы от третьего лица, от наблюдателя за Шеннон Мосс, а другие - от её лица.⠀
⠀
Вместо вывода скажу лишь, что книгу можно читать и надо перечитывать, что поклонникам всякого рода научной фантастики с вензелями времени книга должна зайти.
Эффект бабочки, или иногда и Моффат отдыхает.⠀
1 октября 20201 окт 2020
4
1 мин