Найти тему
Финтолк: читай и богатей

Узнал, сколько тратит жена, и открыл свой салон маникюра

Оглавление

Павел Сидоров открыл первый салон маникюра в 2016 году. Сегодня 13 студий бренда BonBon успешно работают в Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Челябинске, Нижневартовске и Мурманске. Финтолк пообщался с владельцем бренда Павлом Сидоровым о том, легко ли мужчине в женском бизнесе, о секретах успеха маникюрного салона и влиянии пандемии на индустрию красоты.

Павел Сидоров, владелец сети салонов маникюра BonBon.

Почему маникюр?

-2

У меня был барбершоп, открытый по франшизе, который работал около двух лет. В какой-то момент я начал рассматривать другие направления в бизнесе. Жена ежемесячно тратила на маникюр и педикюр три-четыре тысячи рублей. И я прикинул, что в этом сегменте больше денег, чем в барбершопе: все-таки женщины регулярно за собой ухаживают, а мужчины могут сделать стрижку и раз в месяц, и раз в полгода. То есть количество прибыли, которое может принести один клиент, выше.

И я попал в точку: первая студия вышла на максимальную выручку за полгода в отличие от барбершопа, который выходит на максимум через год-полтора. И момент был удачный: в 2016 году еще не было моностудий маникюра, конкуренция была слабой.

Три месяца работали в минус

-3

В первый салон в Нижнем Новгороде вложил около 1,5 млн рублей. Я знал, что такое высокий сервис, но абсолютно ничего не понимал в технологии этой услуги: первое время прайсы были непонятные, материалы использовали не те.

Примерно в течение года исправляли эти ошибки. Три месяца после открытия прибыли вообще не было, работали в минус, меня одолевали сомнения. Было непонятно, что делать дальше. И с персоналом проблемы: никто не хотел к нам идти, девочки не верили, что мужчина может открыть хороший маникюрный салон.

Мы заманивали сотрудников клиентами: умели их привлекать, и мастера хорошо зарабатывали. Через три месяца после открытия о нас узнали в городе и мастера, и клиенты. И все наладилось: выручка резко выросла, мы вышли на хорошую прибыль и приняли решение масштабироваться.

Первый салон по франшизе открыла наша клиентка

-4

Сейчас у нас 13 студий: три в Нижнем Новгороде собственные, пять — работают по франшизе и еще пять в других городах также открыты по франшизе.

Держатели франшизы при подписании договора платят паушальный взнос: 300 000 рублей для городов до 1 миллиона жителей, 350 000 для городов-миллионников и 500 000 для Москвы и Санкт-Петербурга.

Кроме того, каждый месяц франчайзи платит фиксированный взнос — 20 000 рублей. По нашему опыту, в открытие нового салона по франшизе нужно вложить примерно 2,2 миллиона рублей.

Первый салон по такой схеме открыла наша клиентка в Дзержинске. Она была у нас на маникюре, ей все понравилось, захотела открыться в родном городе. Этот салон и сейчас успешно работает.

«Для девочек открыть салон — просто мечта»

-5

Начинающие предприниматели в этой сфере совершают уже ставшие классическими ошибки. Для многих свой бизнес — романтика. Для девочек открыть салон красоты или маникюрный салон — это прям мечта, примерно как для мужчин открыть свой собственный бар. Но, не зная финансовой модели, легко сесть в лужу.

Предположим, что две подруги решили открыть салон, вложили 2 миллиона. Первое, с чем они столкнутся, — сложно найти мастеров. Потому что никто не хочет идти в новый салон, нет клиентов, им никто не доверяет. Что они делают? Вместо того чтобы платить мастерам средние по рынку 40 % от выручки, они обещают платить 60 %. Это первая ошибка.

Потом они открываются, но у них нет клиентов. Что они делают? Снижают цены, чтобы привлечь клиентов. И тем самым рушат рынок, работают в убыток, в лучшем случае в ноль.

Тоже хотите открыть свой салон?

-6

Отнеситесь к этому серьезно. Не стоит недооценивать эту отрасль и считать ее простой для старта в предпринимательской деятельности. Изучите досконально финансовую модель и взвесьте все плюсы и минусы этого бизнеса. Список минусов, возможно, даже больше, чем плюсов. Располагаете вы временным ресурсом или нет? Это не тот бизнес, который будет работать и приносить деньги без вашего участия. Это высококонкурентная сфера, и придется постоянно бороться за место на рынке.

Стоит ли маникюр своих денег, как считаете?

-7

Сайт Финтолк - финансовые лайфхаки, ответы на сложные вопросы, эксперименты