Найти тему
Умняш

Инклюзия в детском саду - хорошо это или плохо?

Оглавление

Эта история произошла в далеком 2008 году. Моя младшая дочь посещала обычный детский сад с трех лет. Группа состояла из 25 человек. У всех детей с интеллектом и здоровьем проблем не было.

В пять лет к нам пришел новенький мальчик. Диагноз – ДЦП. Хромал на левую ножку. Плохо разговаривал. Был гиперактивным мальчуганом. Поначалу все шло более-менее спокойно.

Но так было только в первые дни. Скоро Даниил освоился. Началось “веселое” время. На месте его не удержать. Бегал по игровой комнате, кричал. Единственное, что занимало внимание – складывание паззлов.
Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Один мальчишка постоянно носил очки. Данька дважды сумел сломать оправу. Конечно, мама извинялась, покупала новые. У детишек проходили занятия в бассейне. Там он чуть не потопил мою дочурку. Со слов Маши, схватил ее за голову, начал окунать. Воды в тот день она наглоталась.

После этого Даню перестали брать на плавание. Доченька к нему боялась близко подходить. На уроках воспитатели садили за последний стол, чтобы не мешал заниматься другим. Там он и сидел один.

Через год мальчишку перевели в другое дошкольное учреждение с речевым развитием. Большая часть коллектива вздохнула с облегчением.

Прошло с тех времен уже более десяти лет, но проблема посещения детского сада “необычным” ребенком актуальна и сейчас. По документам ребенок считается здоровым, поведение при этом сильно страдает.

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Плюсы

Конечно, особые дети должны расти, развиваться с обычными детьми. Те и другие получают от этого преимущества:

  • здоровые учатся проявлять заботу, милосердие по отношению к ребенку с определенными трудностями. Становятся добрее;
  • особый малыш получает социальную адаптацию, общаясь с детворой. У ребятишек младшего возраста нет деления на обычный, необычный. Общение происходит на равных.
Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Минусы

  • образовательному процессу группы такой ребенок мешает;
  • основная часть внимания педагога уходит на особенного малыша. Здоровые дети могут чего-то недополучить;
  • одного воспитателя и нянечки не хватает на группу из 25 человек, когда им смотреть за особенным малышом.

На мой взгляд, для инклюзивного образования в России не хватает квалифицированных специалистов. Зачастую наши педагоги не готовы к общению с такими детьми.

К особенному ребенку нужен особый подход. Каждого необычного малыша необходимо рассматривать в конкретном случае.

Хорошо, если будут выделять отдельного сотрудника для такого ребенка. А как вы считаете? Согласны с моим мнением?