В Пенсионный Фонд просто так сейчас не попасть. Из-за ситуации с коронавирусом посещение общественных мест крайне нежелательно. По этой причине способ дистанционной подачи заявлений в Пенсионный Фонд на различные выплаты и оформление пособий продлен до 1 января 2021 года.
Для оформления каких услуг не нужно лично приходить в ПФР и выстаивать очереди:
- оформление всех видов пенсии;
- оформление выплат по уходу за нетрудоспособными гражданами;
- установление надбавок и доплат к пенсиям;
- оформление ежемесячных выплат по уходу за инвалидами 1 группы и детьми-инвалидами;
- оформление фиксированных выплат пенсионерам, проживающим в районах Крайнего Севера.
Также в дистанционном режиме будут осуществляться все виды информирования граждан о причитающихся им социальных льготах и выплатах.
Каким образом вы можете обратиться в Пенсионный фонд? Есть 4 варианта обращения: по телефону, через электронную почту, портал Госуслуг и МФЦ по месту жительства.
Требования к подаче документов максимально сведены к минимуму: большую часть сведений ПФР получает в порядке межведомственного взаимодействия через единую информационную систему.
Не продлен дистанционный режим оформления для получателей пенсии по потере кормильца на детей до 18 лет и фиксированной выплаты на нетрудоспособного члена семьи после 18 лет. С 1 октября для оформления этих пособий нужно обращаться непосредственно в ПФР.
Так что если вы до сих пор не завели личный кабинет ан портале Госуслуг – есть смысл это сделать и помочь справиться с этой задачей своим родным. Несмотря на то, что это нововведение ещене приобрело массовые масштабы, скорее всего, режимы дистанционной работы учреждений будут продлены не только до 1 января, но и до весны, так что нужно привыкать к новым реалиям.
А вы пользовались электронным способом подачи заявлений? Встречали ли вы какие-то препоны на этом пути? Поделитесь опытом в комментариях!
Еще больше полезной информации на нашем сайте invaworld.ru