Mercedes-Benz W140 — серия флагманских моделей S-класса немецкой торговой марки Mercedes Benz. Официальная презентации состоялась в марте 1991 года на Женевском автосалоне. Серия пришла на смену автомобилям Mercedes-Benz W126, которые, несмотря на свой коммерческий успех, морально и технически устарели к началу 90-х годов.
Новая модель принесла много новшеств серии: помимо более аэродинамичного корпуса, автомобиль имел уникальное двойное остекление, автоматически закрывающиеся двери и багажник, систему контроля климата, которая продолжала работать после отключения двигателя, а также хвостовые антенны, поднимавшиеся при включении заднего хода.
Как и его предшественник, автомобиль выпускался с короткой (SE/W140) и длинной (SEL/V140) колёсной базой, а также в версии двухдверного купе (SEC или С140) с октября 1992 года, позже выделенного в собственный CL-класс. В конце 1993 года как и все иные автомобили марки Mercedes-Benz модели S-класса была переименованы с использованием новой номенклатуры обозначений. Соответственно автомобили SE, SEL и SEC получили наименования с буквенно-цифровыми инвертированными обозначениями. Так, например, 500 SE стали именовать как S 500, а 500 SEL переименовали в S 500 L.
В 1999 году седан W140 S-класса был заменён на новое поколение флагманских моделей компании — серию Mercedes-Benz W220. Место купе занял новый автомобиль C215. Всего за время производства компания выпустила 432 732 экземпляров 140-ой серии, включая 406 710 седанов и 26 022 купе.
Особенности автомобиля
Автомобиль Mercedes-Benz W140 принёс целый ряд новшеств не только марке, но и всему автомобильному миру. В плане комфорта данная модель — одна из немногих, на которой была применена система двойного остекления. Это гарантированно изолировало пассажиров от внешнего шума, а также надёжно противостояло конденсации. Электрификации подверглись практически все элементы модели — приводы стёкол, зеркал, шторки, сидений и подголовников. Помимо этого, боковые стёкла при встрече постороннего предмета (например, детской руки) во время подъёма автоматически останавливались. Также на W140 впервые в Европе применили систему электрического управления салонным зеркалом (на полтора года ранее, в мае 1990 года, такая же система появилась в Японии, на Mitsubishi Diamante), а боковые автоматически складывались изнутри. Уникальность ранних серий 140-го подчёркивается задними антеннами, которые поднимались при включении заднего хода и помогали при парковке шоферу, что было необходимо из-за больших габаритов автомобиля. Одной из главных особенностей нового S-класса стали пневматические доводчики, которые автоматически закрывали двери.
Седаны представительских автомобилей чаще всего предназначаются для пассажира, поэтому особое внимание к комфорту получают задние места. Все сиденья в салоне W140 получили память и подогрев, а на заказ были доступны ортопедические кресла с подкачкой сегментов. Удлиненная база автомобилей W140 начиналась от задней спинки переднего места и обеспечивала пассажиру ещё 10 дополнительных сантиметров для коленок. А вот купе С140 наоборот были больше сфокусированы на комфорт и удобство водителя и переднего пассажира.