Найти тему
ChinaLogist.ru

Везем из Китая

Что происходит сейчас в перевозках из Китая? Рассказывают эксперты

Александр Клименко, специалист отдела продаж «Канавара Групп»:

Автомобильные перевозки из Китая

Перевозки грузов из Китая автомобильным транспортом осуществляются только на Дальнем Востоке. Глубина перевозки по территории РФ небольшая. Только до ближайших городов.

Причины в том, что китайцы могут перегружать свои автомобили и не придерживаться требований нашей страны по допустимым нагрузкам на оси автотранспорта.

Китайские автомобили ездят на своих внутренних номерах, а они с иероглифами. Такие номера не идентифицируются нашими таможенными и пограничными службами. Китайские водители не имеют водительские удостоверения с латинским текстом.

По этим причинам встретить такие автомобили можно разве что только у границы, где действует особый режим пропуска для жителей сопредельных территорий.

По тем же причинам и наш транспорт не заезжает глубоко на территорию Китая. Наши максимальные доставки были на 30 км в глубину на территорию Китая. Мы доставляли соль и соду (пищевые) для клиента в Китае. Условие доставки было до китайского города, который находился в 60 км от российской ж/д станции и в пяти км от границы.

-2

Есть еще один нюанс. Для китайцев Россия сейчас в «красной зоне» по коронавирусу. Они считают, что в нашей стране бушует пандемия и все, кто едут от нас в Китай, могут завезти к ним вирус. По этой причине перевозки из Китая сейчас чаще осуществляются или морским транспортом, или по ж/д, а также авиатранспортом.

Рассмотрим эти перевозки.

В связи со всплеском заказов на товары из Китая в стране сложился дефицит контейнерного оборудования.  Пустые контейнеры оказались в Европе, США, России и им требуется время, чтобы вернуться в Китай. Часть контейнеров в пути. В Китае осталось мало пустых контейнеров. И при наличии груза, готового к отправке, возникает проблема по поиску пустого контейнера, особенно с низкой ставкой фрахта.

В остальном, все по-старому. Если удалось отгрузиться в контейнер, то перевозка морским транспортом стандартна и легко прогнозируема. Контейнеровозы плывут по расписанию.

Ж/д перевозка в прямых контейнерных поездах из Китая

Здесь есть свои проблемы. Импортеры из-за пандемии и отложенного спроса истощили свои складские запасы. К тому же, у импортеров в связи с пандемией и снижением спроса во время карантина уменьшились денежные запасы. Они не могут купить большие партии товара, получить скидку. Импортеры заказывают товар малыми партиями, на сколько хватает средств. Хотят доставить товар побыстрее и продать его в России. Самая быстрая бюджетная доставка — поездом. И тут появляется очередь. Но эту проблему перевозчики решили и изыскали варианты для увеличения количества поездов. Правда, с таким количеством поездов, перестали справляться станции прибытия. Контейнерный поезд из Китая едет по определённому маршруту. Он отгружается в Китае на одной станции и прибывает в РФ на определённую станцию — Ворсино. И терминал станции стал испытывать проблемы с обработкой грузов. Поезд прибыл, а документы на товар не могут выдать из-за количества грузов.

К тому же, после выпуска товара, контейнер надо вывезти к заказчику на склад и вернуть его на терминал. Терминал перегружен. Желающих вывезти грузы много, перевозчики не были готовы к такому всплеску. Трудно найти контейнерные площадки.

-3

Авиаперевозки из Китая

Здесь полегче. Правда, количество рейсов уменьшилось с прошлого года в разы. Стоимость выросла.

Перевозки надо ловить, особенно, если нужна низкая цена. Низкую цену надо ждать и сразу же соглашаться, и подтверждать заказ на перевозку.

Товары, которые возят из Китая

В настоящее время много запросов на перевозку частей для ремонта ранее ввезённого оборудования, запасных частей автомобилей. Строительные материалы основного назначения, например: метизы, болты, гайки. Увеличился спрос на перевозку оборудования различного назначения: станки, насосы и т.п.

Это оборудование изготавливается несколько недель, месяцев. Заказ на него был еще в июне, мае. Сейчас оно «поехало». Есть спрос на перевозку посуды. Уменьшился спрос на перевозку товаров новогодней тематики: елки, игрушки, украшения и т.п.

Спрос на такие товары увеличится после того, как установятся валютные курсы и сможем планировать наше будущее далее, чем на три-четыре месяца.

-4

Александр Пашута, руководитель московского и нижегородского представительства «Канавара Групп»

Как сейчас обстоят дела с китайской логистикой? Есть ли очереди на границе?

После спада пандемии в мире и открытия розничной торговли бизнес стал «поднимать голову», импортеры активно производят закупки, в связи с этим начался транспортный коллапс.

Морские линии по этой причине стали «роллить» грузы на поздние даты, мотивируя, что нет мест на судне, а также говорят об отсутствии самих контейнеров из-за спада импорта в Китай. Тара попросту не успевает вернуться.

На станции Ворсино, которая обслуживает в том числе прямые ЖД поставки из Китая, «захлебнулись» от потока, платформы с контейнерами до недели не могут заехать на саму станцию и стоят в ожидании в отстойниках, идет негодование со стороны участников ВЭД, что срок доставки товара увеличивается, несмотря на то, что быстрая ЖД доставка стоит дороже, чем та же морская.

-5

Какие товары сейчас перевозят из Китая ваши клиенты?

Палитра товаров возвращается на привычный уровень, не в тех объемах, конечно, что ранее, но поток увеличивается. Мы в данный момент обслуживаем клиентов с очень разными товарными позициями: обувь, ткани, автомобильные запчасти, оборудование разного характера, медицинские товары и т.д.

А какие ограничения в связи с пандемией до сих пор сохраняются в логистике?

Ограничения в связи с пандемией в большей степени затронули автологистику, ведь там речь идет о перемещении людей-водителей. Китай считает, что РФ еще в активной фазе заболеваний и поэтому пропускает грузовики к себе на территорию в выборочном порядке, водители проходят тестирование на COVID -19.

Все новости на ChinaLogist

Еще больше новостей в нашем канале Телеграм. Присоединяйтесь!