Найти тему
ProAvto

Один знакомый купил новую Kia Rio, другой трехлетний Kia Cerato, прошло три года. Пробеги 95 и 140 тыс.км. Обзор.

Kia Cerato третьего поколения продавалась в России с 2013 по 2020 год, за это время седан пережил один рестайлинг в 2016 году, мотора у седана два, 1.6 л. 130 л.с. и 2 л. 150 л.с., коробка передач с первым идет шести ступенчатая механическая или шести ступенчатая автоматическая, старший мотор шел только с шести ступенчатым автоматом.

Kia Rio четвертого поколения, выпускается уже три года, осенью 2020 года, модели провели рестайлинг, мотора на Rio два, младший в линейке 1.4 л. 100 л.с., старший 1.6 л. 123 л.с., оба мотора могут быть с шести ступенчатой механикой и шести ступенчатым автоматом.

-2

В этой статье мы поговорим о надежности этих автомобилей, на примере двух моих друзей и коллег, один из них в 2017 году, купил новую Kia Rio в комплектации Премиум, с мотором 1.6 л. на автомате, седан обошелся 950 тыс.руб.

-3

Второй товарищ купил, за 900 тыс.руб., примерно в это же время трех годовалый Kia Cerato, с мотором 1.6 л., на автомате, автомобиль был куплен на реальном и подтвержденном пробеге 40 тыс.км., из недочетов была крашена правая дверь и крыло из-за мелкого ДТП.

-4

Пробег Rio на момент написанья статьи 95 тыс.км., эксплуатация 70% трасса, 30% город.

Пробег Cerato сейчас 140 тыс.км., пробег 80% трасса, 20 город.

Оба автомобиля эксплуатируются в Челябинске и в соседних областях, зимой дороги поливают изрядной порцией реагентов, но если обратить внимание на кузов обоих автомобилей, то ржавчины или очагов коррозии на машинах нет, сколы оба владельца не подкрашивают, но цвести и ржаветь они не начинают, единственный нюанс у Cerato через год после покупки начал облазить лак на ремонтированной двери, несмотря на то, что дверь красилась в сервисе у официально дилера.

-5

Салоны обоих седанов в хорошем состоянии, сиденья не потеряли формы, пластик не затерся и сохранил хороший внешний вид. Руль на Kia Rio на 90 тыс.км. владелец менял по гарантии из-за потертостей и трещин, на Kia Cerato на 120 тыс.км., руль был перешит в ателье.

Поговорим об обслуживании Kia Rio:

-6
  • Первые три ТО у дилера, плюс межсервисная замена масла самостоятельно, масло SHELL Helix Ultra 5W-30 расхода масла нет;
  • 30 тыс.км., замена стоек стабилизатора по гарантии;
  • 40 тыс.км. и 85 тыс.км., передние колодки;
  • 90 тыс.км., передние амортизаторы, задние амортизаторы пока родные;
  • 95 тыс.км., замена масла в АКПП.

Перейдем к обслуживанию Kia Cerato:

-7
  • Сразу после покупки владелец удалил катализатор, прошил машину под Евро 2, поменял масло в ДВС, АКПП, фильтры, передние колодки, свечи;
  • Замена масла в двс раз в 10-11 тыс.км., за это время уровень по щупу успевает опуститься с максимума до середины, масло SHELL Helix Ultra 5W-30;
  • 70 тыс.км., передние амортизаторы и стойки стабилизатора;
  • 90 тыс.км., передние тормозные колодки;
  • 95 тыс.км., на пятом году эксплуатации потребовал замены штатный АКБ;
-8
  • 125 тыс.км., сайлент-блоки передних рычагов и задние тормозные колодки;
  • 135 тыс.км., задние амортизаторы;
  • 140 тыс.км., заехал на диагностику цепи, цепь замены не требует.

Подведем итог: Оба седана показали себя вполне достойно, серьезных ремонтов не было, Rio была куплена новой, тут все понятно пришел в автосалон и купил, Cerato безусловно комфортней, но чтобы подобрать хороший экземпляр, по адекватной цене может уйти достаточно много времени, поэтому каждый решает сам, ездить на новой машине, но классом ниже или купить машину более комфортную, но Б/У. Лично моё мнение, автомобиль должен быть по средствам и по возможности новый.

Рекомендую на канале: Volkswagen Polo, 5 причин почему я купил именно его, 5 минусов, обзор комплектации. Сравнение с Ладой Вестой и Корейцами
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.Статьи на канале выходят каждый день

Авто
5,66 млн интересуются