Дети и взрослые видят детский сад по-разному. По сути, для малыша садик - это второй дом. Особенно для тех деток, которые приходят к открытию и уходят последними. Чем же там занимается маленький человек?
Детская работа.
Для детей детский сад равен работе для взрослого. Есть начальник-воспитательница. Ее все обязаны слушаться. Есть режим дня. Примерно каждые 30-40 минут происходит смена деятельности. Есть зона отдыха. Обычно воспитатели организовывают ее с мягкими диванчиками, креслами и книгами, где можно уйти от коллектива и ненадолго побыть одному. Ведь каждому нужен перерыв.
Перекус.
Последнее время все чаще детские сады организовывают пятиразовое питание. Завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.
Расписание.
Распорядок дня выглядит стандартно так:
1. Зарядка. Под музыку или бубен в спортивном или музыкальном зале.
2. Завтрак. Как правило, каша, омлет или творожная запеканка, бутерброд, кофейный напиток.
3. Занятия. Согласно учебному плану.
4. Второй завтрак. Фрукт или сок.
5. Прогулка. На участке.
6. Обед. Первое, второе, компот.
7. Полдник. Молоко или кефир с сиропом.
8. Дополнительные и индивидуальные занятия.
9. Ужин. Овощные блюда или каши.
10. Уход домой.
Занятия.
Занятия детей подобны урокам в школе. Только короче и внутри занятия предусмотрены 2 физкультминутки. Чем младше дети, тем короче занятия.
Информация.
Воспитатель встречает каждое утро детей, спрашивает про самочувствие и настроение. Вечером рассказывает, как прошел день.
О том, какие именно занятия проходили, что дети ели, точный распорядок дня, рекомендации специалистов и медиков можно прочитать на информационных стендах в раздевалке. Там же можно увидеть номера телефонов методистов, заведующей, бухгалтерии, управления образованием.
Каждый сезон и к праздникам группу украшают соответственно тематике. Будь то Новый год, 23 Февраля или 8 Марта.
Карантин.
Бывает, что в садике или в отдельно взятой группе случается карантин. Например, ветрянка. Тогда детям запрещено выходить за пределы группы. Все ковры, занавески снимаются, мягкие игрушки убирают.
Каждый вечер все игрушки моются специальным безопасным раствором. Ежедневно перед приходом детей протираются столы, стульчики и полки. Влажная уборка проводится ежедневно.
Игрушки.
Все игрушки в группе соответствуют возрастным особенностям детей. Их обязательное количество регламентируется учебной программой. Ведь для дошкольников игра-это основной вид деятельности. Именно через нее дети познают мир, учатся общаться и находить выход из разных ситуаций.