История основана на реальных событиях пересказанных автору его хорошим другом. Но все имена вымышленные, так как автор их давно забыл.
Дениска, при безусловном одобрении ближайших родственников, идти служить не собирался. Бегать с "автоматиком" - удел неудачников, а ему есть чем заняться и на гражданке.
Именно по этому, к наступлению призывного возраста у Дениски имелась медицинская карта толщиной с «Войну и мир», где хранились данные о десятках недугов, исключающих призыв как таковой. Пример его друзей, которые в армию не рвались, но шибко и не отмазывались, говорил, что ему точно удастся не рассчитываться с родиной за непонятные «долги». Сергей не прошел ВВК из-за лишнего веса, а у Мишки нашли что-то в клапане.
Каково же было удивление Дениски, когда из вороха заболеваний, учтенных в карте, у него остался лишь вросший ноготь, который оперативно вырезали и направили на сборочный пункт…
Так как Дениска имел свой взгляд на жизнь и выбор профессии, никаких полезных навыков для вооруженных сил у него не оказалось и, как итог: попал он в мотострелки. То есть стал рядовым пехотинцем.
По окончании курса молодого бойца и принятия присяги, армия решила научить Дениску хоть чему-то полезному, направив его на полигон в роту обеспечения. Ведь после упразднения стройбатов и тотального сокращения до минимума саперных подразделений, выполнение всех инженерно-технических работ легло на плечи пехотинцев. Лом, кувалда и лопата стали верными друзьями Дениски на ближайшие полгода.
Осенью Дениска с ужасом представил как будет копать, забивать и ломать в зимнюю стужу и подал рапорт на контракт. Не смотря на природную хитрость, непорядочность и изворотливость, парнем он был крепким, так что рапорт командование удовлетворило, назначив на должность второго номера гранатометчика.
По началу Дениска отдыхал от тяжелых инструментов, но очень скоро, после очередного маршброска с подсумком полным гранат, больно бьющим по пятой точке, вновь призадумался. Зарплата у рядового так себе, меньше чем у развозчика пиццы, которым он успел потрудиться до призыва, а вот пота и хлопот много. А тут и зима в разгаре.
Случились в его батальоне ночные стрельбы, да еще в сильный мороз. Выдали стрелкам батарейки для ночных прицелов, но не каждому, а по паре на отделение. То ли батарейки уже давно «издохли», то ли мороз на них так пагубно сказался, но прежде, чем стрелять, каждый из солдат отогревал их над костром, методично постукивая друг об друга.
Сидит Дениска, гремит батарейками в замерзших пальцах и думает: «Пора найти местечко потеплее… Штабным бы хорошо…» Но Дениска с трудом научился читать, считая сие занятие пустой тратой времени, а письмо освоил лишь для простановки росписи в зарплатной ведомости напротив своей фамилии, о штабе нечего и думать. Оставалось повышение по службе.
Решился Дениска и обратился к ротному с вопросом, а нельзя ли ему получить какую-нибудь специальность? Вот он в машинах разбирается… Но оказалось, что у Дениски любительское водительское удостоверение, с которым в армии умников пруд пруди… Но ротный все же пошел навстречу и скоро Дениска отправился на месячные курсы младших командиров. Это оказался самый тяжелый месяц за всю его службу, приходилось не только много читать, но и много писать… Справился, получил младшего сержанта и новую должность – командир боевой машины пехоты. С деньгами получше, да и сквозняков меньше…
Получше, но не более того. Машину-то надо обслуживать и чаще всего не в теплом боксе, а тут по весне еще и неприятность случилась. На марше к полигону заглохла одна БМП и Дениска остался со своим экипажем помочь товарищу устранить неисправность. Неисправность нашли и устранили быстро, перелив часть своего горючего в заглохшую БМП, топливо которой загадочным образом за ночь «испарилось» из баков…
Если бы машины шли в колоне, Дениске бы и в голову не пришло заглянуть в десантный отсек, а так можно было нарваться на проверку. Десант, естественно, в нарушение всех инструкций сидел без касок в ослабленных бронниках и Дениске пришлось немного покомандовать. Лишь за тем БМП во весь опор понеслось на полигон, так уже опаздывали на обед.
Дениска торчал из люка, щурясь на весеннее солнышко. Вот и КПП показался, как машина взревев двигателем резко ускорилась и понеслась на таран помещения сложенного из фундаментных блоков. В следующее мгновение БМП врезалось в блоки, подкинув вверх корму. Дениска уже летел над КПП, выброшенный из люка, как услышал звон и грохот в десантном отсеке.
Приземлился метрах в десяти за воротами, удачно пропахав животом по подтаявшему снегу. Тут же бросился к заглохшей машине. Первым делом заглянул в десантный отсек, где матерящиеся мотострелки пытались распутаться из бодрой кучи малы. Пострадавших не оказалось, а тут из люка башни выбрался наводчик-оператор с красивым овальным фингалом вокруг глаз от резинового наглазника прицела.
- Ты как? – спросил Дениска.
- Нормально, - отмахнулся наводчик. – С Женькой, по ходу, беда!
Водитель оказался без сознания, а на размозженное в кровь лицо, было страшно смотреть.
- Вези в санчасть, - приказал Дениске подоспевший ротный. – Так быстрее будет…
- И чего ты его мне привез? – хмуро спросила пожилая военврач. – Или скорую вызывай или лети в городской травмпункт, там хирург есть…
- Какой красавец, - хмыкнул хирург, осматривая Евгения. – А ваши, чего «чинить» не взялись?
- Хирурга нет, - пояснил Дениска.
- Армия, блин, ладно, жди…
Хирург вышел на улицу минут через сорок, закурил:
- Жить будет, крепкая у товарища черепушка, но если хочешь, чтобы с глазами остался, вези прямо сейчас в РБСМП…
- Куда?
- Районную больницу скорой медицинской помощи, - разъяснил хирург. – Ты местный? Дорогу до соседнего города знаешь?
- Знаю…
Евгений, совершенно неожиданно, вернулся в часть уже на следующий день, с заключением, что здоров и годен к службе…
- Как ты это сделал?! – хмуро спросил комбат, разглядывая радужные узоры на лице-гематомы.
- Меня выписали…
- Нет, как ты КПП протаранил?
- Автомат на педаль газа уронил, хотел поднять, а он зацепился…
- А на голову ты себе ничего не ронял? Впрочем… - комбат обратился к ротному. – Этого в парк… Отставить! Там техники полно, дежурным на водокачку! Вечным дежурным! – затем повернулся к Дениске. – Повезло тебе, все живы, машина цела, служи, пока…
А вот служить Дениске уже совершенно не хотелось, в мечтах грезилась должность развозчика приятно пахнущей пиццы… После расторжения контракта, дослужил оставшиеся месяцы срочной и оставил армию с легкой совестью, искренне надеясь больше туда не возвращаться.
Конец
Читать другие посты автора - здесь
Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)!
Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.
Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!
если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).