Некоторое время назад я писала, что в мире наблюдается тенденция отказа от приобретения собственного автомобиля в пользу подписки и каршеринга - формы временного владения, когда машина арендуется на определённый срок, при этом с арендатора снимается большинство расходов на неё. Как выяснилось, не всегда такая форма пользования выгоднее простой покупки.
Аналитики произвели сравнительный подсчёт того, сколько денег в среднем тратят жители России на свои автомобили, и того, сколько тратится на каршеринг и такси.
Выяснилось, что недорогие модели авто всё-таки выгоднее покупать, но с более дорогостоящими марками ситуация неоднозначная.
Для исследования брались несколько опорных точек: транспортный налог, снижение стоимости (амортизация), стандартные затраты на авто (страхование, в том числе каско, топливо, шины, техобслуживание и мойка).
Амортизация оказалась самой важной статьёй расходов - на неё приходится их большая половина. За ним идёт каско (22%, это самая дорогая разновидность автострахования) и топливо (13%).
Причём всё это зависит от изначальной стоимости автомобиля. Амортизация находится в прямой зависимости, а вот всё остальное - в обратной: чем дороже авто, тем меньше средств уходит на топливо, страховку и обслуживание.
Когда же каршеринг выгоднее, чем покупка автомобиля? Выходит, в том случае, когда машина стоит от 3 миллионов. А вот дешёвые авто - это то, что дешевле купить, чем арендовать. К тому же и амортизация их стоимости происходит медленнее.
Статья была интересна? Поставьте "Мне нравится"! Поделитесь со своими друзьями в социальной сети и подписчиками вашего сообщества автомобильной тематики. Заинтересовал канал? Подписывайтесь на него и вступайте в группу Elyne blog ВКонтакте, где я каждый день публикую анонсы своих новых статей.