Найти тему
Severius

Дербент. Что нужно построить для развития курорта.

Город Дербент расположен в Южном Дагестане на берегу Каспийского моря. Население города - 126 тысяч человек, это третий по величине город Дагестана и пятый по величине город из стоящих непосредственно на берегу Каспия (после Баку, Махачкалы, Сумгаита и Актау).

Очевидные туристические плюсы города:

  • Город очень древний, ему больше двух тысяч лет! О городе писали еще древнегреческие историки, здесь проходил Великий шелковый путь, в разные времена город побывал под влиянием скифов, сарматов, гуннов, хазар, арабов, турок, персов и др. народов. Старая часть города входит в список Всемирного наследия Юнеско. Возраст крепости Нарын-кала - около 1500 лет, дербентская Джума-мечеть - самая старая в России, ей примерно 1300 лет!
  • Дербент - самый южный город России, расположен южнее чем Сочи или Ялта. Также как и в Сочи климат Дербента уже можно отнести к субтропическому. Но по сравнению с Сочи климат здесь гораздо более сухой, осадков здесь выпадает в 4 раза меньше чем в Сочи. Летом в Дербенте даже на 2-3 градуса теплее чем в Сочи, но правда и зима холоднее примерно на те же 2-3 градуса. Температура воды летом примерно одинаковая что в Дербенте, что в Сочи.
Городской пляж в Дербенте
Городской пляж в Дербенте
  • Также как в Сочи или в Ялте к городу почти вплотную подходят горы. Расстояние от Каспийского моря до начала Кавказских гор всего лишь 3 км, из за чего издревле эти места назывались Каспийскими воротами. Всего в 6 км от берега моря над городом уже возвышается гора Джалган высотой 700 м.
-3

Основные минусы мешающие развитию туризма:

  1. Неспокойная обстановка в Дагестане, здесь есть серьезные проблемы с безопасностью и терроризмом.
  2. Менталитет местного населения, не настроенный на туристическое обслуживание. Элементарно девушка в коротких шортах здесь может вызвать активное обсуждение местных, и у местных быть прислугой в гостинице или официантом в кафе далеко не в почете.
  3. Проблемы с чистотой пляжей и Каспийского моря.
  4. Неразвитая инфраструктура.

Из перечисленных минусов мы подробно поговорим о последнем, о развитии инфраструктуры.

И так чтобы более менее привести город к цивилизованному виду необходимо следующее:

  1. Убрать железную дорогу Махачкала - Баку с побережья, сейчас дорога в некоторых местах проходит всего в 150 м от кромки моря. Чтобы вывести "железку" за город возможно придется построить тоннель, о нем я писал в одной из прошлых своих статей.
  2. Аналогично также нужно создать обход центра города для автомобильной федеральной трассы "Кавказ".
  3. Строительство набережной на берегу Каспийского моря. Сейчас обустроенный красивый участок берега составляет всего примерно 700 м, остальное занято хаотичной застройкой и даже какими-то гаражами. При этом город протянулся вдоль моря на 16 км. Здесь вдоль всего побережья должна быть построена единая прибрежная городская магистраль и пешеходная зона.
  4. Строительство пристани для круизных лайнеров и пассажирских теплоходов и морского вокзала. Чтобы стали возможны круизы по Каспию из Дербента в Махачкалу, Астрахань, в Казахстан, Иран и в Баку.
  5. В будущем когда поток туристов автомобильным и железнодорожным транспортом достигнет предела необходимо будет построить свой международный аэропорт. Сейчас в Дербенте нет никакого аэропорта, а ближайший аэропорт Уйташ находится в Махачкале в 115 км.

Спасибо, что дочитали статью!

Подписывайтесь на мой канал, если понравилось!

Самые длинные тоннели, которые предстоит построить в России

Нужны ли России новые НПЗ? Анализ проектов.