Найти тему
Александр Волгарев

Airbus планирует выпустить безуглеродный самолет

источник: weforum

Airbus представил три визуальные концепции самолетов с нулевым уровнем выбросов, которые будут приводиться в движение водородом.

Концепция турбовентиляторного реактивного двигателя сможет перевозить 120-200 человек на расстояние более 2000 морских миль.
Концепция турбовентиляторного реактивного двигателя сможет перевозить 120-200 человек на расстояние более 2000 морских миль.

Это последняя попытка производителя самолетов привлечь внимание общественности к своим амбициям «нулевого выброса», поскольку европейские правительства настаивают на более чистых технологиях в своих планах восстановления после COVID.

Airbus установил крайний срок - 2035 год, чтобы ввести в эксплуатацию коммерческий самолет без выбросов углерода, - цель, которую такие производители двигателей, как Safran, назвали амбициозной.

  • Инициатива «ZEROe» включает в себя концепции 2-х самолетов: турбовинтового реактивного двигателя, способного перевозить 120-200 человек на расстояние 3700 км, и турбовинтового самолета, способного перевозить до 100 человек на расстояние 1800 км.

В отличие от обычных самолетов, двигатели будут приспособлены для сжигания жидкого водорода, хранящегося в хвостовой части фюзеляжа.

  • Третье предложение включает революционную конструкцию «смешанного крыла».

В то же время Airbus работает над демонстратором, первые результаты которого ожидаются в 2021 году.

«Демонстрационный образец позволит оценить наиболее многообещающую архитектуру», - заявила в интервью технический директор Airbus Грация Виттадини.

По ее словам, для достижения цели на 2035 год Airbus необходимо будет выбрать технологии к 2025 году.

Задачи включают поиск способов безопасного хранения летучего жидкого водорода во время полета при очень низких температурах.

Airbus отклонил опасения, что водород будет небезопасен, и призвал к масштабным инвестициям в новую энергетическую инфраструктуру.

Хотя водород обсуждается с 1970-х годов, он остается слишком дорогим для широкого использования. Сторонники говорят, что инвестиции в инфраструктуру и растущий спрос снизят стоимость.

Большая часть используемого сегодня водорода извлекается из природного газа, который создает выбросы углерода.

Однако Airbus заявил, что водород, используемый в авиации, будет производиться из возобновляемых источников энергии и извлекаться из воды с помощью электролиза. Это безуглеродный процесс, если он работает на возобновляемой электроэнергии, но в настоящее время он дороже.

Всем спасибо за уделенное время.

Поддержите молодой канал, ставьте лайки, подписывайтесь!

Читайте другие статьи на канале: Audi продвигает технологию электронного топлива

или узнайте, что: Китай запустил первый беспилотный вертолет