(Chien de garde, 2018, Канада)
Главные герои, о головы которых зрителю уже в первые минуты хочется бить кирпичи - верный признак того, что вы не выключите это кино вот так сразу. По крайней мере до тех пор, пока не убедитесь, что режиссёр исполнил вашу заветную мечту. Возможно, без кирпичей, но не менее членовредительным способом, дающим гарантию, что эта двуногая мерзость перестала вякать и дёргаться. А также, желательно, и дышать - для полного счастья.
Герои "Сторожевого пса" (реж. /сцен. Софи Дюпуа), братья Джей-Пи и Винсент, имеют у себя "на раЁне" крутого покровителя - своего дядюшку Дэни, главу бандитской "крыши" всех и вся. На которого братаны и работают, собирая дань с мелких бизнесменов и -вумен. А когда эти овцы не желают вовремя стричься, Джей-Пи и Винс ломают им челюсти, рёбра, психику и мебель. После чего тупо грабят. Опять-таки во славу дяди Дэни, отстегивающего племянничкам за усердие кой-какой процент "на бухло и дискотеки".
Само собой, что под такой мощной протекцией эти двое по сути гопников могут вытворять на улицах и в подворотнях всё, что угодно.
Они и не стесняются, однако главная фишка в этой истории кроется не только в их вседозволенности, но и... в непривычном психическом расстройстве Винсента. Где одно, помноженное на второе, и есть главный эмоционально-адреналиновый вулкан сюжета "Сторожевого пса". А также - любопытная уникальность сего фильма, которой он, бесспорно, обладает.
Я не психиатр, поэтому опишу вам проблему Винсента народным языком. Представьте себе человека с психикой Эйса Вентуры из одноименной картины (вернее, двух) с Джимом Керри, только это - герой не эксцентричной комедии, а реалистичной криминально-бытовой драмы. Представьте, как чувствуют себя рядом с ним обычные, не гиперэмоциональные и гиперактивные люди. Особенно те, кто живёт с ним в одной квартирке: мать - лечащаяся алкоголичка, - его нормальный брат Джей-Пи и невеста брата. Представьте, какую хрень порой вытворяет Винс - почти двухметровый, 23-летний мужик с умом 13-летнего подростка, играющего в злого гангстера. Который буквально не затыкается и не сидит на месте с утра до ночи, а порой и ночи напролёт.
И я ещё не упомянул самые отвратительные его закидоны, которые терпят, скрипя зубами, его ближайшие родственники, сами балансирующие от этого на грани нервного срыва.
Вот за таким братцем должен изо дня в день присматривать Джей-Пи. И с таким напарником - постоянной занозой в заднице, - он вынужден ходить и разруливать ещё и дядины неприятности.
Поэтому немудрено, что однажды такая жизнь Джея-Пи вусмерть доконала. И он решил вырваться из нескончаемого безумия, правда, пока неизвестно, как. Но начало "бегству" было положено - парень устроился на курсы электриков, где начал добросовестно учиться. Затем чтобы получить наконец финансовую независимость от дяди-бандита и послать его ко всем чертям.
А как же Винсент?
Ну... Тут, конечно, всё было гораздо сложнее. Но Джей-Пи надеялся, что и с этой вечно орущей и дёрганной "проблемой" он как-нибудь разберётся.
***
В общем, неординарное кино, которое я могу сравнить разве что с "Общаком" Роскама - похожей бытовушно-криминальной историей, где главный упор тоже делался на сложные психологические отношения героев, а не на тёрки-разборки банд с их участием.
Разве что в "Сторожевом псе" нет таких виртуозов драматического искусства, как Том Харди и Джеймс Гандольфини (ныне покойный). Но главный возмутитель спокойствия и эмоциональный катализатор в картине Софи Дюпуа - гопник Винсент, - сыгран неким Теодором Пеллереном тоже мастерски. Будьте уверены, даже если вы скоро забудете "Сторожевого пса", этот его герой отложится у вас в памяти надолго. Ибо так играть на нервах зрителя (в лучшем смысле слова), как это делает Пеллерен, в современном кино умеют чрезвычайно редко, а тем более в малобюджетном кино из Канады.