Найти тему
Болдер Спецтехника

Поиск и устранение неисправностей аккумуляторных батарей

Несмотря на слезные мольбы всех производителей везти технику в сервис, а не ковыряться в ней самостоятельно, со множеством проблем разобраться можно и своими силами. Обычно такое желание прорезается в операторах в тот момент, когда они застревают где-то посреди тайги или рудников, и до ближайшего сервиса сотни километров. В такие моменты все, что можно сделать – это перестать грызть от ярости ближайшую березу и закатать рукава.

Время сделать перерыв в лесозаготовке
Время сделать перерыв в лесозаготовке

Виды поломок и их ремонт

Традиционно спектр возможных проблем только одной не ограничивается. Возможных опций поломки масса: постоянный недозаряд батареи, ее кипение, низкая емкость и напряжение, замыкание… что-то из этого «лечится» ремонтом, кое-что – только заменой батареи.

Систематический недозаряд аккумуляторной батареи

Батарея старается держаться, но без нормального заряда это сложно
Батарея старается держаться, но без нормального заряда это сложно

Если батарея слишком часто недобирает заряд - это прямой сигнал машины о терзающих ее неисправностях. Эта относительно небольшая деталь является источником питания в погрузчике, и проблемы с ее функционированием могут поставить под вопрос работу всей машины в целом. Рассмотрим самые частые причины недозаряда батареи.

Самая простая и очевидная причина – если батарея неисправна. Это может быть как заводской брак, так и механические повреждения. При любом раскладе необходимо заменить аккумулятор, чтобы вернуть технику к жизни.

Недозаряд может идти еще и по той причине, что приводной ремень генератора постоянно проскальзывает. Проблема решается простой натяжкой ремня до нормы.

3Еще одна беда - увеличение сопротивления между штырями аккумуляторной батареи и наконечниками проводов из-за ослабления крепления. Заменять батарею в данном случае не надо, достаточно провести зачистку. Делается это следующим способом: со штырей аккумуляторной батареи аккуратно снимаются наконечники, потом и штыри, и наконечники тщательно зачищаются и возвращаются на место. Необходимо тщательно затянуть наконечники на штырях. После проведения всех процедур, клеммное соединение смазать техническим вазелином (да-да, смейся, но возить с собой вазелин на всякий случай не забывай).

Наконец, причиной недозаряда может быть неисправный генератор. В этом случае особо не извернешься - придется его чинить или и вовсе менять, если дело дрянь.

«Кипение» аккумуляторной батареи

Кипящая батарея
Кипящая батарея

Причин может быть только две: неисправен либо генератор, либо аккумуляторная батарея. В первом случае еще есть шанс что-то починить, во втором – только менять батарею.

Низкое напряжение или малая емкость батареи

Батарея слишком напряжена, ей нужен отпуск
Батарея слишком напряжена, ей нужен отпуск

Более подробно о батареях можно прочитать в нашем материале «О сроках службы батарей», где подробно рассказаны причины возникновения различного типа неприятностей и способы их предотвращения.

Сульфатизация – пластины покрываются слоем сульфата, из-за чего не могут нормально проводить ток. Из-за этого может появиться повышенное напряжение в начале зарядки, усиленное преждевременное газовыделение, повышение температуры или плотности электролита.

Наличие вредных примесей в электролите – посторонние примеси ухудшают проводимость пластин и способствуют быстрому разрушению активного вещества, нанесенного на них.

Короткое замыкание между пластинами – как правило, происходит из-за того, что пластины соприкасаются между собой (например, погнулись крепления) или если они контактируют с осевшим на дно шламом (то есть, с облетевшими кусочками покрытия пластин).

Во всех этих случаях выход один – заменить батарею, так как все эти неприятности – плод долгого отсутствия ухода, неаккуратного обращения с машиной и просто выработки ресурса от продолжительной работы.

Короткое замыкание в цепи аккумуляторной батареи

Физика, полярности, 8 класс
Физика, полярности, 8 класс

Происходит в случаях, когда с машиной работал слесарь-новичок или опытный рукожоп, так как происходит замыкание лишь тогда, когда батарея включена неправильно, с перепутанными полярностями. К счастью, менять батарею не придется, достаточно простопереподключить ее как положено.

Фары горят с перекалом

Пригорает уже
Пригорает уже

Если лампочки горят слишком сильно, это может значить только две вещи – внутри происходит дискотека светлячков, или батарея подает слишком высокое регулируемое напряжение. В обоих случаях придется отремонтировать или заменить генератор.

Есть вопросы? Задайте их в комментариях! Мы постараемся оперативно подготовить подробную статью с ответом. Посетите и другие публикации канала, чтобы узнать больше о погрузчиках и их обслуживании и ремонте.

Авто
268,3 тыс интересуются