Найти тему

Почему японкам не нравится, как пахнут европейки

Оглавление

Парфюм считают визитной карточкой девушки — такой же обязательной деталью идеально выверенного образа, как стильная одежда и аксессуары. В каждой стране существуют свои «ароматные» традиции: так, в США, к примеру, представительницы прекрасного пола обожают громкие и насыщенные парфюмы, заполняющие собой все помещение. Японские парфюмерные традиции куда изящнее — и сегодня мы поговорим именно о них.

Европейский подход дурной тон

Первые ароматные композиции были изобретены еще в древнем Египте, но настоящую популярность духи приобрели в средневековую эпоху. На Востоке и в Европе парфюмы использовали для соблазнения, либо в качестве альтернативы личной гигиене. Были популярны композиции с нотами амбры, розы, жасмина и ладана. Они были стойкими и насыщенными, а потому их шлейф сопровождал обладательницу аромата на расстояние одного-двух метров. Современные тенденции в Европе и России недалеко ушли от американских: на парфюмерных форумах до сих пор одной из основных характеристик качественного парфюма считают его «громкое» звучание.

Японцев такой тренд приводит в ужас: в этой стране настолько необычное отношение к парфюмерии, что его нельзя измерить привычными критериями вроде высокой стойкости или интенсивных нот ванили, шоколада, сандала или уда в каждой второй популярной композиции. Подобные духи не пользуются популярностью в Японии: среди жительниц этой страны нет тех, кто страстно коллекционировал бы французские или итальянские духи.

Аромат без аромата

Среди японцев вообще трудно найти «парфюмерных маньяков», на туалетном столике которых вы увидите более 2-3 флакончиков. У жителей этой страны отсутствует мотивация скупать ароматы один за другим — в отличие от косметики, от которой они испытывают неподдельный восторг. В японских универмагах отделы с западными парфюмерными брендами выглядят достаточно скромно.

И тому есть простое объяснение: лучшим ароматом в Японии веками считали отсутствие какого-либо запаха от человеческого тела. Интерес у японок даже на фоне современного парфюмерного разнообразия вызывают только ароматы чисто вымытого тела и волос — они любят пахнуть так, словно только что вышли из душа.

Интересный факт: Несмотря на любовь к громким парфюмерным композициям, американцам хорошо знаком японский подход к выбору духов. В США их называют «белорубашечными», и такие ароматы популярны у представителей политической и бизнес-элиты.

Как островное государство, Япония веками культивировала свой подход к выбору ароматов. Легкость и ненавязчивость стали признаком классических японских духов. Огромное значение японцы придают демонстрации вежливости и уважения к окружающим, а слишком интенсивный запах для них — способ грубо нарушить чужое личное пространство. Такое может быть интерпретировано как серьезное оскорбление, поэтому парфюм должен быть едва ощутим.

Японский подход имеет своих последователей по всему миру, но массового признания он пока не получил. Вот и получается, что западные парфюмы в Японии не находят признания, а японские бренды духов остаются невостребованными в других странах.

Любимые ароматы японок

Итак, японские девушки любят духи, которые у нас ассоциируются исключительно со средствами личной гигиены: это парфюмы с нотами шампуня, детской присыпки, геля для душа или мыла. Они часто негативно реагируют на пряные, гурманские и шипровые ароматы. Но с интересом относятся к нотам сакуры, белой розы, камелии, шелка и чая: они не менее воздушные и также схожи с естественным запахом кожи.

-2

Искусство ко-до

А что насчет дымных и смолистых нот в парфюмерии? Они достаточно яркие, но японцам удалось и им придать деликатное звучание. Более тысячи лет назад здесь придумали искусство ко-до (Koh-doh) — игра, в которой древесину угадывали по запаху ее дыма. Ко-до была частью ритуала почитания ароматов и легла в основу любви к полупрозрачным ароматам – нежным и подобным воздуху, словно тонкая струйка дыма.

-3