Двигатель – это сердце автомобиля. Он является источником механической энергии и приводит автомобиль в движение.
Двигатель внутреннего сгорания состоит из двух основных механизмов —
- кривошипно-шатунного и
- газораспределительного
и систем
- охлаждения,
- смазки,
- питания.
У бензиновых двигателей имеется и система зажигания.
Кривошипно-шатунный механизм состоит из
- цилиндра,
- поршня с компрессионными кольцами,
- поршневого пальца,
- шатуна,
- коленчатого вала
- картера.
Под влиянием давления газов в цилиндре при сгорании топлива кривошипно-шатунный механизм преобразует прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.
__________________________________________________________________________________________
Газораспределительный механизм (ГРМ) — это механизм предназначенный для впуска в цилиндры двигателя свежего заряда (горючей смеси в классических бензиновых двигателях или воздуха в дизелях) и выпуска отработавших газов в соответствии с рабочим циклом, а также для обеспечения надежной изоляции камеры сгорания от окружающей среды во время тактов сжатия и рабочего хода.
Основными элементами газораспределительного механизма являются:
- распределительный вал
- впускные и выпускные клапаны с пружинами, крепежными деталями и направляющими втулками
- привод распределительного вала
- также детали (толкатели, штанги, коромысла и др.), обеспечивающие передачу перемещения от распределительного вала к клапанам
__________________________________________________________________________________________
Система охлаждения отводит теплоту от нагревающихся деталей двигателя. Она может быть жидкостной или воздушной .
Система охлаждения двигателя состоит из следующих основных частей:
- радиатора
- расширительного бачка
- насоса охлаждающей жидкости
- вентилятора
- термостата
- подающих магистралей
__________________________________________________________________________________________
Система смазки предназначена для снижения трения между сопряженными деталями двигателя. Кроме выполнения основной функции система смазки обеспечивает:
·охлаждение деталей двигателя;
·удаление продуктов нагара и износа;
·защиту деталей двигателя от коррозии.
Система смазки в автомобиле комбинированная. Комбинированной называется система смазки, осуществляющая смазывание деталей двигателя под давлением и разбрызгиванием. Давление создается масляным насосом, а разбрызгивают масло коленчатый вал и другие быстро вращающиеся детали двигателя.
Система смазки двигателя состоит из:
- поддон картера двигателя с маслозаборником;
- масляный насос;
- масляный фильтр;
- датчик давления масла;
- редукционный клапан(установлен в масляном насосе;
- масляная магистраль и каналы.
Может применяться масляный радиатор.
__________________________________________________________________________________________
Система питания выполняет функции:
- подачи топлива, его очистки и хранения;
- очистки воздуха;
- приготовления специальной горючей смеси;
- подачи смеси в цилиндры ДВС.
Система питания имеет достаточно простой принцип работы: под воздействием специального топливного насоса горючее из бака, предварительно пройдя процедуру очистки топливным фильтром, по топливопроводам подается к устройству, предназначенному для приготовления топливно-воздушной смеси. И уже затем смесь подается в цилиндры двигателя.
Подробнее в следующих публикациях 👍