Найти тему
Евгений Сухарев

Двигатель - Системы и механизмы

Двигатель – это сердце автомобиля. Он является источником механической энергии и приводит автомобиль в движение.

Двигатель внутреннего сгорания состоит из двух основных механизмов —

  • кривошипно-шатунного и
  • газораспределительного

и систем

  • охлаждения,
  • смазки,
  • питания.

У бензиновых двигателей имеется и система зажигания.

-2

Кривошипно-шатунный механизм состоит из

  • цилиндра,
  • поршня с компрессионными кольцами,
  • поршневого пальца,
  • шатуна,
  • коленчатого вала
  • картера.
-3

Под влиянием давления газов в цилиндре при сгорании топлива кривошипно-шатунный механизм преобразует прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.

__________________________________________________________________________________________

Газораспределительный механизм (ГРМ) — это механизм предназначенный для впуска в цилиндры двигателя свежего заряда (горючей смеси в классических бензиновых двигателях или воздуха в дизелях) и выпуска отработавших газов в соответствии с рабочим циклом, а также для обеспечения надежной изоляции камеры сгорания от окружающей среды во время тактов сжатия и рабочего хода.

-4

Основными элементами газораспределительного механизма являются:

  • распределительный вал
  • впускные и выпускные клапаны с пружинами, крепежными деталями и направляющими втулками
  • привод распределительного вала
  • также детали (толкатели, штанги, коромысла и др.), обеспечивающие передачу перемещения от распределительного вала к клапанам

__________________________________________________________________________________________

Система охлаждения отводит теплоту от нагревающихся деталей двигателя. Она может быть жидкостной или воздушной .

-5

Система охлаждения двигателя состоит из следующих основных частей:

  • радиатора
  • расширительного бачка
  • насоса охлаждающей жидкости
  • вентилятора
  • термостата
  • подающих магистралей

__________________________________________________________________________________________

Система смазки предназначена для снижения трения между сопряженными деталями двигателя. Кроме выполнения основной функции система смазки обеспечивает:

·охлаждение деталей двигателя;

·удаление продуктов нагара и износа;

·защиту деталей двигателя от коррозии.

Система смазки в автомобиле комбинированная. Комбинированной называется система смазки, осуществляющая смазывание деталей двигателя под давлением и разбрызгиванием. Давление создается масляным насосом, а разбрызгивают масло коленчатый вал и другие быстро вращающиеся детали двигателя.

-6

Система смазки двигателя состоит из:

  • поддон картера двигателя с маслозаборником;
  • масляный насос;
  • масляный фильтр;
  • датчик давления масла;
  • редукционный клапан(установлен в масляном насосе;
  • масляная магистраль и каналы.

Может применяться масляный радиатор.

__________________________________________________________________________________________

Система питания выполняет функции:

  1. подачи топлива, его очистки и хранения;
  2. очистки воздуха;
  3. приготовления специальной горючей смеси;
  4. подачи смеси в цилиндры ДВС.
-7

Система питания имеет достаточно простой принцип работы: под воздействием специального топливного насоса горючее из бака, предварительно пройдя процедуру очистки топливным фильтром, по топливопроводам подается к устройству, предназначенному для приготовления топливно-воздушной смеси. И уже затем смесь подается в цилиндры двигателя.

Подробнее в следующих публикациях 👍