THE NIGHT FLIGHT ORCHESTRA
Amber Galactic
℗ 2017 Nucelar Blast NB 4010-2 / Soyuz Music 4 610027 690120
11 tracks = 55'07"
Альбом группы The Night Flight Orchestra “Amber Galactic” на iTunes
Слушать альбом группы The Night Flight Orchestra “Amber Galactic” на Spotify
Слушать альбом группы The Night Flight Orchestra “Amber Galactic” на Яндекс.Музыке
Что первое приходит на ум, когда слышишь словосочетание «сайд-проект музыкантов экстремальных и модерн-металлических групп?» В основном нечто, приводящее в предварительный ужас, поскольку подобные проекты чаще всего оказываются чем-то еще более усугублённым в направлении чуть не грайндкора типичным творчеством гг. музыкантов, либо полётами фантазии в области, выразимся так, радиального эмбиента. Но перед нами – явно не тот случай: даже обложки третьего альбома союза шведских и американских музыкантов из не самых удобных для слуха групп Soilwork, Arch Enemy и Mean Streak бояться не стоит. Да и кто любопытный к 2017 году не слышал про The Night Flight Orchestra? Альбомы “Internal Affairs” (2012) и “Skyline Whispers” (2015), изданные итальянской фирмой Coroner Records, стали сенсациями Web-сайта MelodicRock.com, да и были весьма неплохи, но “Amber Galactic” – первый релиз «оркестра» как действующей группы, а не студийного проекта. И, скажем честно, самый состоятельный из всей троицы.
Видеоклип к пьесе “Gemini”
Для массы слушателей будет откровением узнать, что стихия The Night Flight Orchestra – материал на стыке AOR («рока для взрослых»), предельно опопсованного нью-вэйва и диско. Словом, как будто 70-е всё никак не кончатся, а 80-е никак не начнутся – или, говоря словами вокалиста Бъорна Стрида (Björn Strid – Soilwork), «наша музыка – как хорошая понюшка кокаина». Отвлекаясь от запрещённых субстанций, музыкальными параллелями нового альбома являются такие славные имена, как Survivor, Sad Café и неизбежный Foreigner, и, в меньшей мере, Whitesnake, Supertamp конца 70-х и ранний Bon Jovi. Плюс ко всему – внезапно открывшаяся у гитариста Давида Андерссона (David Andersson – Soilwork и Mean Streak) любовь к гитарному звуку в духе Энди Саммерса (Andy Summers) времён коммерческих подвигов The Police. Но все эти симпатии, длинноногая межгалактическая стюардесса и разводка микросхемы на обложке, а также намёки на изысканную хай-тековую эротику в видеоклипах сами по себе не стоили бы ничего, не покажи себя музыканты «оркестра» грамотными композиторами, но скорее всего – стилизаторами. Отталкиваясь от стилистики лёгкого AOR'а середины 80-х, музыканты творят будто бы с оглядкой на широкую аудиторию – хотя в Скандинавии подобную музыку есть кому слушать, а в свете этого замечания The Night Flight Orchestra можно назвать опаснейшими конкурентами шведских же AOR-ревивалистов Houston. Музыка, а равно и имидж музыкантов (берет и светлый пиджак у Бъорна) однозначно говорит нам о суровой приверженности наследию Survivor периода до альбома “Eye Of The Tiger” (1982) включительно – и подобная догадка оправдывается в первых же трёх номерах альбома, причём оптимизм открывающего трека “Midnight Flyer” разит наповал, а в “Gemini” группа идёт по стопам изобретателей намеренно несчастливого поп-AOR'а From The Fire. Хиты не особо отличаются от нехитов – если уж не удался запев, то удался припев, как то случается в “Space Whisperer”: ей-ей, но такой припев и самому Джону Бон Джови (Jon Bon Jovi) было бы не зазорно написать! Ну и как рокеру с восмидесятнической идеологией прожить без фанка – вот “Domino” и оказывается фанк-AOR'овой пьесой высочайшего класса.
Видеоклип к пьесе “Something Mysterious”
Едва ли не больше факта прослушивания альбома радует известие, что The Night Flight Orchestra в конце лета начнут работу над своим четвёртым альбомом, планируемым к издания на весну будущего года. Да и то правильно – так, глядишь, «оркестр» станет основным составом для этих давно не мальчиков, но мужей. Возможно, что бас-гитарист Шэрли Д'Энжело (Sharlee D'Angelo) догадывается сейчас об этом более других – ведь его родной состав Arch Enemy сейчас потихоньку превращается по мелодике материала в группу, исполняющую сверхрадикальный AOR. Само собой, важно и то, что “Amber Galactic” стал, возможно, при всём своем новом постмодернизме, провозвестником новой «контр-контркультуры» в современном рок-мэйнстриме. Нет, ну сколько можно петь о жестокости и несправедливости мира, и не пора ли взрослым людям уделить хотя бы немного внимания радостям поп-футуризма и косплея для взрослых в далёких галактиках с приятными последствиями такового? Определение «рок для взрослых» приобретает на наших глазах новую и интересную коннотацию… Но если свести всё вышесказанное к простой коммерческой рекомендации – то вот она: “Amber Galactic” – лучший летний альбом 2017 года. И точка.
Текстовой видеоклип к пьесе “Midnight Flyer”
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •