Найти тему
Пётр Зюзин

Из архива популярной музыки. Часть 2.

Rubber Belly – «резиновое брюхо», такое прозвище было у знаменитого чернокожего блюзового певца Джима Слэйвсона. Раббер Белли (или сокращённо: Рабелли) очень много ел и отличался объёмом своего живота даже от самых известных толстяков небольшого городка Принстауна в центре Луизианы, где он жил с самого рождения. Точнее сказать, он не просто много ел, а обладал способностью съедать сколько угодно еды, из-за свойства его желудка растягиваться, увеличиваясь в размерах до того момента, как еда поступит в кишечник и выйдет из организма. Таким образом, музыкант имел возможность принимать пищу постоянно, за исключением того времени, которое ему необходимо было на посещение уборной и сон. «Резиновое брюхо к ученью глухо!» - часто с укором говорила в детстве своему внуку бабушка, заставая его на кухне за поеданием чего-нибудь вкусного. Слова старой негритянки оказались пророческими: будущий гений эстрады не смог закончить ни одного учебного заведения.

«…Рабелли рассматривает мировую музыкальную культуру как обширный ресурс для своей гитары, струной которой он себя считает» - говорил о нём директор принстаунской студии звукозаписи Сэм Санмэн.

Рабелли меньше всего был похож на струну, ростом под два метра, напоминавший в профиль ходячий тюк хлопка, собранного натруженными негритянскими руками, а в анфас - средних размеров бегемота, вставшего на задние лапы, он никогда не имел проблем с психикой и не был склонен проводить никаких ассоциаций между своей персоной и неодушевлёнными предметами. Отчего Санмэн приписывал ему такие мысли остаётся загадкой, тем более, что записи певца пользовались большой популярностью среди чёрного населения по всей Америке и приносили Санмэну неплохие барыши.

В своих талантливых песнях Рабелли пел о том, как хорошо живётся в рабстве неграм США. Как к ним все хорошо относятся, вкусно кормят и дарят подарки и тринадцатую зарплату. Государство присвоило ему звание народного артиста и учредило фестиваль народных и блюзовых песен его имени. Знаменитый Грушинский фестиваль был организован в СССР после того, как Брежнев побывал на одном из ежегодных фестивалей Рабелли. Он был в таком восторге, что в ультимативной форме потребовал от министерства культуры, чтобы оно как-то ненавязчиво организовало «…и у нас что-либо подобное этому неправдоподобно прекрасному мероприятию.»

Во время зарождения движения "Black Lives Matter" инициированного феминистками из северных штатов, музыкант много выступал с осуждением этого явления и во время одного из таких выступлений был убит мексиканским фанатиком. "All Lives Matter!.. Exept my." Были последние слова Рабелли. Его смирение потрясло фанатика-убийцу, который раскаялся и после пятнадцати лет тюрьмы сделал себе операцию по смене расы, став китайцем.

В память о великом певце было написано много стихов и песен, самую большую популярность завоевал шлягер Тины Тёрнер: «Резиновое брюхо как рассвет, Признаний безыскусных чистый свет, Резиновое брюхо раз в году Пророчит счастье и беду