Владельцы Duster с мотором в 2 л знают, что машина любит кушать бензин. У меня в руках данный автомобиль вёл себя точно также, с момента покупки новым. Что я только не делал, свечи подбирал, форсунки чистил, лямбды менял, все равно расход топлива по трассе был 8-9 литров и по городу с пробками 12-13 л/100 км.
Главная проблема мотора Дастера, на мой взгляд, это увеличенная по сравнению с ранними сериями степень сжатия. Если на Лагуне и Мегане степень сжатия 9,5, то на новой версии сделали 11,3. Из-за этого, особенно под нагрузкой, мотор часто работает с детонацией, со всеми вытекающими последствиями в виде разрушения поршневой или хотя бы залегания колец. Электронный блок управления тоже настроен не лучшим образом и борется с детонацией в том числе и при помощи обогащения смеси. А наш бензин оставляет желать лучшего, это еще усложняет задачу регулирования.
Конечно, это происходит не всегда, а только при резких открытия дросселя, как мы и постоянно ездим в городе. Обратите внимание на выхлопные трубы Дастеров, они черные, практически сразу на новых машинах.
На трассе обогащение смеси не нужно, это очень хорошо видно при просмотре графика процента мгновенной коррекции состава смеси через любую программу и ELM327.
Что же делать, менять прошивку?
Перешивать ЭБУ у нас в Курске негде, можно только перейти на евро-2 с удалением нейтрализатора, а я это делать не хочу.
Что еще можно придумать? Многие делают себе холодный впуск. В принципе, подход верный, мотор на холодном воздухе работает лучше, потому что растёт КПД мотора, физику в школе учили. Впуск Дастера спроектирован с огромной баклушей воздушного фильтра, нагревающейся от выпускного коллектора, даже зимой температура по датчику у меня достигала 70 градусов цельсия. Где-то инженеры ошиблись, это слишком много, и потом, на рестайлинговом моторе стоит уже другой впускной тракт, далеко от коллектора. Возможно, расход стал меньше на новом аппарате, но у меня-то старый и впуск горячий, а это плохо.
Неужели, надо все переделывать? Давайте посмотрим температуру воздуха на впуске.
Что-то не верится, момент не поймал, было 39, меньше в городе никак. На улице +18. При остановке или медленном движении температура растет.
Похоже, это температура коллектора, куда вставлен датчик температуры (ДТВВ). То есть, датчик измеряет температуру своего корпуса.
Что надо сделать?
Снимаем датчик, он на защелках.
Видите, вокруг чувствительного элемента заборчик из пластмассы? Выламываем его, совсем.
Теперь воздух будет лучше обдувать термоэлемент и он быстрее будет снижать свою температуру, показания приблизятся к реальным, ЭБУ перестанет будет обогащать смесь, что приблизит ее состав к оптимальному и следовательно повысит мощность в переходных режимах, что приведет к снижению расхода топлива, так нужно будет меньше давить на педаль газа.
Промываем датчик очистителем тормозов и ставим на место, проверяем на ходу.
Как быстро охлаждается.
В движении температура снизилась, потом даже до 31 падала. Вот это уже похоже на правду.
Сразу говорю, точность измерения невелика, но у меня получилась экономия на 0.5-1 литр на 100 км. Может и мало, но что есть. Проверьте сами, если хотите.
Я не призываю ломать и крушить, возможно у меня датчик старой неудачной конструкции и ему помогает такая модернизация. Однако факт улучшения работы мотора есть.
Спасибо за внимание!
P.S. Прошло 3,5 года, решил дописать. Я купил ещё один датчик со штатным ограждением термоэлемента и пробовал переставлять и смотреть поведение машины. Признаю, что был не совсем прав, смесь всё-таки обогащается, но только в переходных режимах. Однако это обогащение смеси не вредит мотору, а напротив, полезно во-первых, улучшается разгон после нажатия педали газа,во-вторых, пропадает детонация, этот известный бич мотора Дастера 2,0. На длительном равномерном движении разницы нет, но и детонация при нем и так отсутствует.