Найти в Дзене
Злобин Юрий

В людях – Моя Германия – 18

Стреляйте, кто может

Во время представительского концерта в поместье Швингенбергов, мне выпала честь познакомиться с господином Дораком, потомком Бисмарков, председателем Баварских охотников коллекционером живописи и сетевым торговцем оптикой в Чехии и Баварии. Нас представил друг другу хозяин дома, сопроводив обоих, как это принято, похвальными характеристиками. Мне о Дораке, допреж, слышать не доводилось, а Дораку обо мне и подавно. Из рассказа Арнульфа узнал о Мартине много интересного, а во время повествования о моей персоне услышал много нового о себе. Ну, наверное, так положено представлять. Гиперболически. Захвалив и оставив нас вдвоём, Арнульф отправился в кухонное царство, проследить за колдующими поварами.

Дорак рассказал пару забавных историй, произошедших с ним на охоте, но поскольку они не мои, рассказывать не стану.

В ответ рассказал ему, почему мне не нравится охотиться. Вот мой рассказ.

В семьдесят втором году, на целине, в Кургальджинском районе Казахстана, аксакалы пообещали сварганить мне зимнюю шапку из меха сурков.

Добротная и тёплая.
Добротная и тёплая.

- Подстрели двух крупных, или трёх помельче, а мы выделаем и сошьём, - пообещали казахстанцы.

Крупный, но не самый
Крупный, но не самый

Председатель райсельхозуправления, Амангельды Кусаинов, откомандировал ко мне на лето двух водителей с машинами. ГАЗ 69а возглавлял русский. Его звали - Иван. Он категорически не позволял мне усаживаться за руль его аппарата.

ГАЗ-69а. Шикарная машина
ГАЗ-69а. Шикарная машина

Четыреста двенадцатым Москвичом управлял казах, Кабдула. Он попросил называть его Колей и был рад тому, что в его услугах начальник нуждался редко. Наши интересы совпали – он летом смог помочь семье по хозяйству, а мне нравилось кататься на машине. Именно, кататься, поскольку водителем меня тогда назвать было нельзя, да и прав, вовсе, ещё не было.

Четыреста двенадцатый
Четыреста двенадцатый

Амангельды отписал мне на лето мелкашку ТОЗ-8, которая лежала на полу, за передними сиденьями.

Хорошая винтовка. ТОЗ-8
Хорошая винтовка. ТОЗ-8

В хорошую погоду, сурки отходили от норы, иногда, довольно далеко, метров на тридцать и больше. Дороги в степи представляли собой квадраты укатанной земли. Чем больше земля уезжена, тем больше шансов по ней доехать до селения.

Посёлочная дорога
Посёлочная дорога
Автобан
Автобан

Чтобы не заблудиться на бескрайних просторах, далеко не уезжал и старался пользоваться ориентирами. Этому, слава Богу, в школе обучили. Можно было, увидев мираж, ехать до несуществующего домика, или озерка всю жизнь.

Озера и построек нет. Мираж
Озера и построек нет. Мираж

Даже с двукрылых самолётов найти заблудившегося не всегда удавалось. Ориентирами служили солнечные часы и редкая растительность. У некоторых растений вид с запада, востока, севера и юга был неодинаковым.

С малокалиберной винтовкой, в Москвиче, человек становится серьёзной угрозой для мирных сурков. Увидев здоровенного сурчину размером с некрупную свинью, останавливаю автомобиль.

Задумался
Задумался

Открываю переднее пассажирское окно и прилаживаю винтовку. Прищуриваюсь левым глазом и плавно прижимаю спусковой крючочек. Пулька, немного не долетев до животного, вздыбила пыль с земли и, пролетев выше него, исчезла. Моя будущая шапка, со скоростью гоночного болида преодолела путь до своего дома и ныркнула внутрь.

Домик сурка сооружён старательно и толково. Холмик, получившийся в результате выкапывания, поднимается над землёй сантиметров на тридцать. Вниз, на полтора – два метра спускается лаз и неожиданно уходит в сторону. Через полметра тоннель поднимается вверх и заканчивается вполне уютной квартиркой. Между собой сурки, как правило, дружны. Ни чужая жена ни чужая квартира не могут подвергнуться нападению какого-либо сородича. Даже намного более сильный агрессор будет бит и с позором убежит.

Уже собравшись уезжать, вдруг вижу, что объект охоты высунул морду из норы и интересуется – кто это посмел посягнуть.

Любопытный
Любопытный

Почти не целясь, делаю выстрел и пуля летит правее норки - ветер бешеный.

- Ну, думаю, - братан, - ты, опять вылезешь.

Выхожу из машины, приближаюсь к норкиной дырочке и стою. Ствол направлен на вход. И, здравствуйте, вот он. Собственной персоной. Смотрим друг на друга. Он молчит.

Вот и поговорили
Вот и поговорили

Говорю ему, - Представь себе, что из тебя сделали шапку и мне надо её носить. Ты бы смог носить шапку сделанную из моей шкуры?

Он продолжал смотреть на меня молча.

А мне подумалось, - Да, пошла она, эта шапка…

Через неделю второй секретарь райкома позвал меня охотиться на сайгаков. В Казахстане, первые секретари были казахи. А работали русские - вторые секретари. Амангельды, тоже поехал. ЗИЛ-130, с деревянным кузовом и скамейками, ехал по степи, ночью. Стояла сочнейшая темнота, но дальний свет выхватывал большие куски территории.

Охотничий
Охотничий

На борту стояли мы. Втроём. Вооружённые. Вообще-то, охоту организовали для меня. Просто, чтобы развлечь.

И, вот, случилось. Вся степь загорелась множеством зелёненьких лампочек. Глаза сайгаков. Они развернулись и бросились туда, куда светили фары. В заднее стекло кабины было видно, что вся процессия, мы и сайгаки, движется со скоростью восемьдесят километров час. Водитель выбрал крупного рогача и преследовал именно его.

- Стреляй, долго гонять нельзя, - крикнул Амангельды, - мясо будет жёстким и вонючим.

Скорость уменьшилась – сайгаки, уже, не выдерживали. Вскинул винтовку, нажал спуск и увидел, в ярком свете чёрное пятно на ягодице рогача. Он упал. Стадо убежало. Зилок остановился и все подошли к барану. Раненый лежал и смотрел.

Без подписи
Без подписи

Мне казалось, а возможно так и было, что он смотрит только на меня. Водитель подошёл с ножом, и начал … Дальше смотреть не стал. И не мог понять, зачем мы, совершенно не голодные люди, это делаем. Это была вторая, если считать сурка, и последняя охота в моей жизни.

Дорак слушал меня ни разу не перебив. На лбу у него выступили капли пота.

- Вы не осуждаете меня? Все мои предки были охотниками. И я, с детства, учился этому, - он был искренен, в этот момент.

- У меня много друзей. Некоторые из них охотятся и мы, всё равно, дружим. Просто мне охотиться не хочется. И дичь не ем. Если хотите, познакомлю Вас с людьми, которые поохотятся с Вами в России.

Могут бежать со скоростью под девяносто
Могут бежать со скоростью под девяносто

На несколько дней моя активность поубавится. Прощу простить - надо закрыть дачный сезон. Есть возможность глянуть весь сайтик. Может, что пропустили)))

https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5f2c4f235396c80e6fcddabf