Найти тему
Автолюбитель со стажем

К чему готовиться владельцу подержанного Хёндай Гетц – обзор возможных проблем

По материалам сайта Avtoyoutube.ru

Сегодня не буду рассматривать плюсы корейской малолитражки, о них все уже знают. Тем более, если вы захотели купить подержанный Гетц, то лучше знать о его возможных недостатках, чтобы быть к ним готовыми. Я упомянул слово «возможных», потому что они проявляются не на всех моделях, но шанс их проявления существует. В этом материале я собрал все возможные проблемы Гетцов на вторичном рынке.

Основные "болячке" подержанных Хёндай Гетц
Основные "болячке" подержанных Хёндай Гетц

Качество лакокрасочного покрытия

Дорестайлинговые модели, а это машины до 2005 года выпуска, обладают более крепкой покраской, чем более свежие модели. Это связано с переходом корейского производителя на более экологические краски, но технология не была до конца отработана.

Пластиковые элементы экстерьера подвержены облезанию ЛКП. Эта учесть может ждать крышку багажника с порогами и дверями, особенно их нижней частью. Сколы на капоте и других кузовных элементов быстро покрывались ржавчиной.

Интерьер

Такая же участь ждет и пластиковые элементы салона, особенно те, с которыми часто происходит контакт:

  • Кнопки стеклоподъемников;
  • Переключатели и «крутилки» центральной консоли;
  • Декоративные «серебряные» элементы интерьера.
В остальном – салон очень крепки, хоть и выполнен из дешевых материалов. А чего еще ждать от бюджетного хэтчбека? По опыту могу сказать, чем «дубовее» пластик, тем на дольше его хватает.

Климатическая установка

Быстро может выйти из строя вентилятор печки – частая проблемы Гетцов. Неудачная система вентиляции приводит к постоянным запотеваниям стекол во время холодов. Плюс ко всему, зимой они долго будут отогреваться.

Силовые агрегаты

Часто встречалась проблема запуска в сильные морозы. Топливный насос страдает быстрым износом уплотнительных колец. Они «дубеют», стоимость их замены невысокая, но срок службы небольшой.

Ремень ГРМ не выхаживает и 60 тысяч километров. На моделях с 16-ти клапанной головкой блока цилиндров, есть дополнительная цепь. Она находится между распределительными валами. Менять её нужно через 150 тысяч. Если машина обслуживалась у официалов, то есть шанс, что её никто не менял. Так как завод заявляет, что срок её службы рассчитан на все время работы силового агрегата. При покупке подержанного Гетц это тоже нужно проверять.

16-ти клапанные силовые агрегаты Хёндац Гетц
16-ти клапанные силовые агрегаты Хёндац Гетц

Радиаторы и перегрев

На щетке приборов отсутствует стрелочный указатель температуры ОЖ. В аварийной ситуации загорается только лампочка, её можно прозевать и «привет» перегрев двигателя. Чтобы этого избежать, нужно следить за чистотой радиаторов. Они склонные быстро забываться пухом и грязью.

Коробки передач

Сцеплении на механике «ходит» 120 тысяч. Выжимной подшипник не служит дольше 100 тысяч пробега. Часто замечалась течь сальников КПП. Если упустить этот момент, то можно получить масленое голодание подшипников валов.

Автоматические коробки передач считаются ненадежными на моделях до 2008 года. Заметьте, не дорестайлинговые или рестайлинговые, а именно до 2008 года выпуска. На этих машинах её меняли по гарантии. Если нет отметок в сервисной книге про замену, лучше этот вариант обойти стороной.
Покупать подержанный Гетц с автоматической коробкой передач лучше после 2008 года выпуска
Покупать подержанный Гетц с автоматической коробкой передач лучше после 2008 года выпуска

Подвеска

Самым слабым место подвески Хёндай Гетц считается ступичные шпильки. Если их затягивать с большим усилием, есть большой шанс обломать их.

В целом, больше нареканий нет, все дешево и меняется по частям.

Рулевое управление

На автомобилях до 2005 года с двигателем объемом 1,6 литра была проблема с электроусилителем руля. Проблема в производителе некачественных комплектующих. Часто наблюдалось самовольное дергание руля, в редких случаях его заклинивание.

Проблемный электроусилитель руля на дорестайлинговых моделях hyundai Getz
Проблемный электроусилитель руля на дорестайлинговых моделях hyundai Getz

Проблемы гидравлического усилителя руля – слабые соединения шланг и патрубков. Они могут начать «сопливить» на небольших пробегах. Встречались жалобы на посторонний скрип при повороте руля. Это износ подшипника рулевого вала. Деталь копеечная, замена недорогая.

Вывод

В целом, автомобиль получился очень хорошим. «Живую» модель можно купить за 300 тысяч рублей. Рекомендуется присматриваться на рестайлинговые подержанные Хёндай Гетц. В них были устранены многие «детские» болячки старших моделей.

Жду ваших комментариев, особенно от владельцев Hyundai Getz, хочется выслушать их опыт эксплуатации и ремонта этих автомобилей. Всем удачи на дорогах.

Авто
268,3 тыс интересуются