Телохранитель, версия ТВ.
27.09.2020
За много лет общения и участия в разных телевизионных передачах, у членов Клуба уже выработался определенный иммунитет к тому, что журналисты стараются выполнить свою задачу, не всегда обращая внимание к реальности. И мы всегда готовы оказывать содействие в ликвидации безграмотности в отношении приемов работы, правил и традиций русской школы личной охраны.
Рассмотрим сюжет на канале «МОСКВА 24», 20 минут, где показан один день из жизни (по мнению редакции) московского телохранителя.
Сначала следует развеять устойчивый миф, что «телохранитель всегда готовы закрыть собой клиента». У нас нет задачи жертвовать собой, основная задача сохранить жизнь клиенту и остаться в живых.
Мёртвый телохранитель не может защищать.
Что касается тренировок показанных в сюжете, тир и рукопашный бой. Уточнение, Максим (герой сюжета) демонстрирует «навыки» работы телохранителя при отражении вооруженного нападения работая «соло» т.е. один. Честно скажу , что то подобное я видел уже , и не один раз, у зарубежных инструкторов. Вполне возможно что где то и тренируют подобное, но я никогда, таким способом как Максим, не буду эвакуировать клиента из зоны атаки , это не технологично. И в тире к такой технике стоит относиться просто как к «развивающему» упражнению, как к «планке». Не верите? Попробуйте сами, максимально быстро вот так убежать от нападающих. Также я впервые слышу что существует «агрессивный» способ эвакуации. А какой ещё существует, позволю спросить? И вот так, за лицо клиента, я точно не делаю. Не важно мужчина это или женщина, это просто чревато ненужными проблемами. Согласно профессиональным канонам, эвакуация начинается после подачи сигнала тревоги, т.е. когда телохранитель перестает контролировать оперативную обстановку.
Бокс это хорошо, но для работы я, и многие мои коллеги достаточно много времени уделяем захватам, заломам, низким ударам ногами и работе с предметами.
Также привёл в некоторое недоумение ответ на вопрос «как часто вы тренируетесь?» , — «каждый день». Рекомендуемая нагрузка составляет 12-15 тренировочных часов в месяц, этого достаточно для поддержания баланса психики и физики.
В реальности, работая в графике, будет хорошо если удалось потренироваться пару раз в неделю.
Коллега объясняет про дистанцию словами — «как говорится фейс ту фейс (лицом к лицу)». Выражение иностранное, трактовать можно как угодно. Ни на одном курсе, ни у одного инструктора по рукопашному бою я не слышал подобного, когда речь идёт о дистанции во время силового контакта с нападающим. Все это обозначено одной фразой — ближний бой. И в это понятие входит не только «работа руками». Также Максим объясняет как выглядит проявление агрессии со стороны телохранителя, и как нужно действовать что бы этого избежать, притом что схватив за рукав человека и грубо его отодвинуть, он не считает проявлением агрессии. Мое мнение иное, это подходит для тех кто работает на «допуске», на фейс контроле в ночном клубе. В моей практике работы с мировыми лидерами тенниса, подобные вещи даже не рассматриваются как «полезное» в работе телохранителя. Не те задачи и не те ситуации.
Далее по сюжету объясняется почему шьется костюм на заказ, и именно такого покроя . Это хорошо, если есть такая возможность, но это скорее редкость чем обыденность. Я очень давно покупаю хорошие (классические приталенные) костюмы. Когда ты имеешь правильное снаряжение и грамотно его располагаешь на ремне, то ничего не выдаёт признаки ношения спецснаряжения. Кроме конечно гарнитуры в ухе. Но достаточно тех кто и ее правильно (удобно) носить не умеют. Надевать галстук или нет, зависит от большого количества внешних факторов, но в основном от протокола. И порой место пребывания также не влияет носить или нет галстук. Все это зависит от клиента , его предпочтениях и взглядов на этот счёт.
Большое внимание уделяется обеспечению безопасности при движении на автомобиле. Здесь не бывает мелочей. Состояние дороги, качество покрышек, работа всех механизмов подвергается постоянному контролю. Водитель обязан быть внимательным, аккуратным и не допускать небрежности в управлении автомобилем. Прослушивание музыка снижает внимание к дороге на 20%.
Ведение наблюдения, правильная посадка и даже хват руля может говорить о качестве профильной подготовки водителя. Инструкторы всегда четко определяют даже на полигоне, кто рулит «ладошкой», о чем свидетельствует сигнал клаксона не к месту. Old school требует от водителя равномерного и безостановочного движение по всему маршруту следования. ОЛ должен иметь возможность спокойно читать документы или даже пить чай.
Кстати о клиентах, об охраняемых лицах. Классическая личная охрана не может быть «дрессированной». Наша работа строится на взаимном уважении, договоре, установлении правил «игры». Мы не спасаем ОЛ от него самого, только от внешних угроз в его адрес.
Панибратское или барское отношение может быть прощено один раз. С принесением извинений. В дальнейшем такой заказчик попадает в «черный список» и профессиональные телохранители с такими больше не работают.
Михаил Смирнов.