Эмоции... Это удивительный психологический процесс. Выражают отношение человека к чему-либо. Тот, кто умеет считывать эмоции, способен занять сильнейшую позицию в коммуникации, обрести уверенность в себе.
Давайте приоткроем завесу тайны и научимся разбираться в этом процессе. Несколько трюков разберем ниже.
В первую очередь важно погрузиться во внутреннее спокойствие.Если Вы сами находитесь под впечатлением, адекватно и точно определить эмоции другого человека будет очень сложно. Также велик риск совершить ошибку. Поэтому перед важными мероприятиями и встречами не рекомендуется нервничать и придумывать возможные негативные исходы, это лишь загонит в угол и вынудит потерять трезвость мыслей.
Уверены в своем спокойствии? Тогда идем дальше!
Немного теории: у людей есть шесть базовых эмоций – радость, удивление, страх, гнев, печаль и отвращение. Первые две относятся в положительным, другие – к отрицательным. Тот, кто видит разницу между этими понятиями на практике, уже имеет немало информации о собеседнике.
Постепенно Вы также начинаете замечать и более редкие эмоциональные проявления. Например, недоверие.
Для прокачки этого навыка стоит заняться наблюдением за другими(в рамках разумного, конечно же). Вы можете полистать журнал с фотографиями, на которых есть человеческие лица, или погулять по парку в теплую погоду. Просто рассматривайте лица и их реакцию на происходящее, пробуйте отгадать отношение.
Так Вы научитесь анализировать, присматриваться к мимике. При таком наблюдении основное внимание уделяйте глазам и губам человека. Это главные источники для выражения эмоций.
Переходим к следующему пункту: голос и интонация. С какой громкостью и скоростью говорит человек? Какие слова он использует? Насколько резко и напряженно говорит? Появляются ли какие-то дефекты (резкие паузы, проглатывание окончаний в некоторых словах и прочее)? По голосу нетрудно увидеть расслабленность собеседника, скуку, доверие, заинтересованность... Немножко внимательности и все становится понятным.
Идем дальше! На очереди движения человека. Жесты – штука очень интересная и часто неосознанная. Стоит собеседник, скрестив руки и ноги, или же смело смотрит вперед, повернув на Вас стопы и грудную клетку, свободно машет руками и не боится подойти ближе. Думаю, принцип Вы поняли :)
Вам известно самочувствие собеседника? Используйте это как подсказку для считывания эмоций. Представим ситуацию: Вы разговариваете с личностью, которая не спала всю ночь из-за бессонницы. Как думаете, как эта личность будет настроена на общение с кем-то? Скорее всего, довольно враждебно, раздражительно (даже если окружающие не дают на это причин). Это происходит подсознательно.
А теперь ситуация противоположная: Вы подходите к человеку, который отправляется в долгожданное путешествие, или который только что съел на обед свое любимое блюдо... Тут ситуация довольно благоприятна, поэтому собеседник, скорее всего, будет открыт к взаимодействию. Будет весел, разговорчив и добр.
Ну а под конец дам еще один совет. Он тоже завязан на мимике, но довольно сложный, поэтому я и отложило его на финал. Допустим, Вы сообщили собеседнику какую-то неожиданную информацию. Направьте максимальное внимание на его лицо сразу после этого сообщения, буквально на первые секунды. Как правило, отношение к происходящему моментально отразится мимикой. И скрыть это будет совершенно невозможно (дальше человек может к этому прибегнуть, но в первые 2-4 секунды это сделать практически невозможно).
- Благодарю каждого, кто прочел мой текст до конца. Желаю Вам успехов в коммуникации с другими людьми. Тренируйтесь и все обязательно получится!
- Умея считывать эмоции, Вам будет проще в рабочих отношениях, семейных, дружественных и всех остальных. Не торопитесь, проявляйте внимательность. Всем успехов!
Если есть вопросы, я готова ответить на них в Telegram-чате UPsyholog. Также приглашаю в социальные сети проекта за другим контентом (все ссылки есть в описании профиля).