Найти в Дзене
tabula rasa

Bugchasing — «охота за жуком»

Багчейзинг (англ. Bugchasing — «охота за жуком») — добровольное и осознанное заражение себя ВИЧ-инфекцией путём вступления с ВИЧ-положительным лицом в незащищённый половой контакт. В английском языке для данного явления используются термины bugchaser (багчейзер) — «охотник за жуком» и giftgiver (гифтгивер) — «даритель» вируса.
Багчейзинг наиболее часто встречается среди гомосексуальных
Жужелица
Жужелица

Багчейзинг (англ. Bugchasing — «охота за жуком») — добровольное и осознанное заражение себя ВИЧ-инфекцией путём вступления с ВИЧ-положительным лицом в незащищённый половой контакт. В английском языке для данного явления используются термины bugchaser (багчейзер) — «охотник за жуком» и giftgiver (гифтгивер) — «даритель» вируса.

Багчейзинг наиболее часто встречается среди гомосексуальных мужчин, хотя наблюдается и в гетеросексуальной среде. Багчейзинг является относительно новым явлением и изучен недостаточно.

Англоязычное bugchasing переводят как "охоту за жуком", однако, возможен вариант "погоня за ошибкой".

Багчейзингом не являются случаи, когда заражение ВИЧ происходит по неосторожности или незнанию, например, в случае разрыва презерватива или незнания о ВИЧ-статусе партнёра. Так же не следует путать понятия багчейзинг и barebacking. При бэйрбекинге человек также вступает в незащищённые половые контакты, однако его целью не является заражение, хотя человек и осознаёт такую возможность. То есть, люди практикующие бейрбэкинг осознают возможность заражения, а багчейзеры целенаправленно ищут его. Багчейзинг приобрел такие масштабы, что можно говорить о появлении особой сексуальной фетишистской субкультуры.

Намеренное заражение ВИЧ в начале 2000-х в неанглоязычных странах стало известно как pozzen, pozzing – в Германии и Австрии более распространен этот вариант. Pozzen трактуется как "сделать кого-то положительным".

Впервые о багчейзинге в среде ВИЧ-положительных заговорили ещё в середине 80-х годов, когда появились первые научные статьи на эту тему.

Но широкое внимание к феномену багчейзинга привлекла публикация Грегори А. Фримана «В поисках смерти» в журнале Rolling Stone опубликованная в феврале 2003 года.

Логотип журнала RollingStone
Логотип журнала RollingStone

В этой статье автор описывал некую субкультуру среди мужчин, практикующих однополый секс, для которых такая «охота за вирусом» либо «предоставление подарка» воспринимались своеобразным сексуальным фетишем. В статье Фриман приводил данные психиатра Роберта Сабая (Сан-Франциско), который якобы заявлял, что до 10 тысяч новых заражений ВИЧ ежегодно приходится на таких «охотников за вирусом».

Вышедшая в Rolling Stone статья Фримана подверглась большой критике за использование в ней сомнительных источников и представление явления как весьма значимого в гей-среде. Сам же доктор Сабай в интервью журналу Newsweek утверждал, что никогда не приводил тех данных, которые цитировались в статье Фримана. Также доктор Маршалл Форштайн, на которого ссылался Фриман в своей статье, утверждая, что багчейзинг является широко распространённым сексуальным фетишем в гей-среде, позднее заявил, что он знаком с данным явлением, но никогда не утверждал о его широком распространении среди геев. Однако, оба ученых были согласны с тем, что явление бейрбэккинга (незащищённые сексуальные контакты) в последние годы возросло, но лишь крайне небольшое количество людей, практикующих такой незащищённый секс, можно отнести к «охотникам за жуком». Фриман в ответ на заявления Сабая и Форштайна выразил своё удивление, однако предъявить доказательств не смог, так как во время интервью с ними никаких записей не вёл. Американский Центр по контролю и профилактике заболеваний также заявил, что не обладает никакой статистикой по данному вопросу.

Мотивация у багчейзеров разная, но часто за этим явлением стоит страх инфицирования и желание избавиться от этого страха после целенаправленного заражения.

Среди других причин этого явления, исследователи выделяют еще несколько: желание полной близости с партнером, то есть желание преодолеть последнюю преграду между собой и партнером и «заразиться от любви».

Так же распространена версия желания заразиться ВИЧ как ощущение опасности от незащищенного секса.

Презервативы
Презервативы

Желание инфицироваться может быть "наиболее экстремальным проявлением изменившейся терапии ВИЧ". По мнению некоторых исследователей, сейчас жить с ВИЧ намного легче, чем несколько лет назад, появилась терапия, СПИД перестал вызывать ужас и восприниматься как болезнь (метафора диабета).

Интересно, что случаи передачи ВИЧ между женщинами редки, первый зафиксирован в США относительно недавно, в 2014 году. Также известны случаи «удачной охоты» у женщин, отбывающих наказание в исправительных учреждениях. Как правило, причинами являются либо цель избежать работы (так как ВИЧ – положительных ограничивают в контактах с «отрицательными» и отстраняют от любых видов работ), либо «разделить» эмоциональные и физические тяготы «положительной» возлюбленной.

По мнению некоторых авторов, исследующих данный феномен, существует связь между багчейзингом и сильной сексуальной зависимостью.

-4

Мужчины, желающие получить вирус, обычно ведут неразборчивую половую жизнь, вступая в частые незащищённые половые контакты как с ВИЧ-положительными лицами, так и с лицами с неизвестным ВИЧ-статусом. То есть, по мнению данных исследователей именно гиперсексуальность и пресыщенность половой жизнью толкает некоторых людей к багчейзингу.

Считается, что «охотники за вирусом», подвержены различного рода сексуальным фетишам, БДСМ-практикам или сексуальным девиациям. Кроме того, существует мнение, что багчейзеры часто подвержены мазохистским тенденциям и воспринимают «получение вируса» как высшую точку подчинения.

Какой бы причина «охоты» ни была, но любой, кто верит, что существующая терапия может его спасти, ошибается. Нужно понимать, что ВИЧ вылечить нельзя.

ВИЧ/СПИД
ВИЧ/СПИД

Конечно, можно не допустить развитие ВИЧ до стадии СПИДа. Антиретровирусная терапия снимает с ВИЧ клеймо смертельного заболевания, перенося его в категорию хронических. Однако терапия не удаляет вирус из организма. Подобрать подходящую комбинацию лекарств не всегда удается с первого раза, никто не застрахован от побочных эффектов, непереносимости лекарственных средств, а также аллергии. А наличие вируса не исключает повторного инфицирования: другим штаммом, генетически отличающимся от первого.

-6

Правовое регулирование вопроса описывается в Статье 122 Уголовного кодекса РФ и предусматривает уголовную ответственность как за заведомое поставление другого лица в опасность заражения ВИЧ-инфекцией без фактического заражения, так и за фактическое заражение другого лица ВИЧ-инфекцией лицом, знавшим о наличии у него этой болезни. В то же время «лицо освобождается от уголовной ответственности в случае, если другое лицо, поставленное в опасность заражения либо заражённое ВИЧ-инфекцией, было своевременно предупреждено о наличии у первого этой болезни и добровольно согласилось совершить действия, создавшие опасность заражения».

Дисклеймер автора
Дисклеймер автора