Очень рада познакомиться с Вами, читатели и хочу представиться - меня зовут Галина, в прошлом - линейный начальник поезда.
На заслуженный отдых я ушла несколько лет назад, но - как я соскучилась по Вам, мои дорогие пассажиры, по нашим долгим и задушевным разговорам!
Хочу сказать, что в профессию пришла много лет назад и отколесила по нашей стране без малого 40 лет! Как же мне понравилась эта работа!
В те далёкие времена испытывала я материальные трудности, но была у меня хорошая знакомая, которая посоветовала придти и поработать к ним на "железку".
Месяц отработала подсобным рабочим - чистили и чинили пути и прочее.
Потом перевели в проводники и началась моя жизнь на колёсах!
Не стану много расписывать - работа, как местами интересная, так и не особо лёгкая.
В обязанности проводника, оказалось, входит очень многое. Перед поездкой - приёмка вагона, внутреннего оборудования (матрасы, одеяла, бельё).
Также электрооборудование - предохранители и на предмет короткого замыкания. Чайные принадлежности, бризки (шторки на окнах), котловая, водяной насос.
Под вагоном - ящик с аккумуляторной батареей, кабеля, автосцепка.
Ну и конечно же, самое "любимое" - туалет, не буду расписывать прелести подробно. Также грузишь уголь в карман для хранения. Для растопки приносили через дырочку в заборе с соседнего завода по мешку отходов.
И ещё много-много чего другого - не стану утомлять, потому что впереди - самое главное. Требуется растопить титан с водой и создать в вагоне температуру 20 градусов тепла и приготовиться к встрече с Вами, дорогие пассажиры.
Наконец, надеваешь форму, зимой шинель с "папахой", летом пилотка, вытираешь поручни, раскрываешь двери. Начинается встреча с дорогими моими пассажирами!
Обычная работа проводника: решаешь вопросы с местами, детьми и сумками с багажом. За 5 минут до отхода поезда по внутреннему радио или просто - объявляешь об отходе поезда и, чтобы провожающие покинули вагон.
Далее с папочкой для билетов обходишь поезд, заполняешь форму, где указано количество пассажиров и куда едут - нужно для ревизоров и общей статистики. Далее разносишь чай или делаешь объявление - в какое время это будет и занимаешься бельём.
Анекдот в тему:
— Наташ, а когда тебе нечем заняться в рейсе, ты как развлекаешься?
— Беру с собой книгу.
— И все?
— Нет, еще хожу проверять, удобно ли пассажирам.
— А если хочется отдохнуть, а люди всё идут и идут с вопросами?
— Тогда я просто подливаю им в чай снотворное.
Объявляем и в 23.00 переводим свет на ночной режим - и начинается интим, шутка!
По пути следования за 30 минут до станций, на которых некоторым пассажирам выходить - будишь их. На последней станции в обратном порядке принимаешь бельё и сортируешь по мешкам.
Ждём до полной остановки, также протираем поручни и помогаем пассажирам выйти и покинуть вагон.
Опять в тему:
В купе женщина:
- Мужчина, Вы носки меняете?
- Только на водку!
Женщина не угоманивается:
- Мужчина, а почему у Вас от ног так дурно пахнет?
- Ты чего, бестолковая, не знаешь - откуда они растут?
Часть проводников отправляется сдавать бельё, другая - топит котлы во всём составе.
Затем - в парк отстоя, где заправляемся водой и загружаем уголь. Воду заправляют рабочие-водоливы.
Вечером на перроне вся процедура по-новой. Это коротенько о работе проводника, не стала углубляться в подробности - займёт много Вашего драгоценного времени.
И так, отработала около 4-х лет, зарекомендовала себя с хорошей стороны. Поэтому начальник поезда, с которым были хорошие отношения, настоятельно рекомендовал меня начальнику резерва проводников - отправить меня на учёбу на ЛНП (линейный начальник поезда).
Отучилась прекрасно и, через 6 месяцев получила красный диплом по этой специальности.
Затем много ездила по стране, зарабатывая при этом неплохие деньги, получала удовольствие от работы, от общения в дружном нашем коллективе и, конечно от общения с Вами, дорогие мои пассажиры!
Если кто-то ещё не выбрал свой жизненный путь и нравятся поездки и путешествия, кто не любит сидеть на одном месте - однозначно посоветую выбрать профессию проводника поезда.
Работа, хоть и трудная, но интересная! Много общения с различными людьми, в котором ты являешься и психологом и подругой и мамой.
Мужчинам же, которые хотят изменить супруге в поезде или просто, чтобы ты стала второй женой - однозначный отлуп!
Но многим нужны и свежие уши, так как дорога долгая и располагает к откровенности или просто выговориться.
Откровенно скажу, бывало до чего дослушаешь - до тошноты, хочется просто послать кого-то на три наши родные русские буквы, но не имеешь права - приходится выслушивать.
Если уж совсем слушать невтерпёж - пойдёшь в служебное помещение электрооборудования (чайный домик) посидишь и отойдёшь, выйдешь - улыбаешься и продолжаешь выслушивать.
Но самый большой плюс - внутри каждого поезда сплочённый коллектив, с которым ты полжизни на колёсах. Хорошая заработная плата и льготы - раз в год поездка бесплатно в отпуск по всей стране - в любую точку для Вас и Ваших детей.
Это очень затягивает и от этого трудно уйти. Мне до сих пор снится наш коллектив, те или иные участки дорог, где побывала, слышится стук колёс и, конечно - многие красивые вокзалы.
Точно такие же ощущения и сны, которые испытывает водитель-дальнобойщик, отправившийся на заслуженную пенсию!
Чудесно, ребята и девчата, для первого знакомства и так много написала, но что поделаешь - мы женщины!
Посему, в последующих публикациях рада буду поделиться с Вами рассказами, историями и воспоминаниями из жизни проводника пассажирского поезда.
Здоровья всем Вам и деткам, до новой встречи, всего наилучшего, счастья огромного, а ещё больше счастья тому, кто подпишется на канал!