Оригинальное название фильма: «Кровное родство»
Год производства: 2018
Страна: США
Жанр: триллер, драма
Режиссер: Генри Джейкобсон
Сценарий: Уилл Хонли, Авра-Фокс-Лернер, Генри Джейкобсон
Время: 97 мин.
В главной роли: Шонн Уильям Скотт
Рейтинг: на Кинопоиске -5,6 из 10, на IMDb – 6 из 10.
Недавно я посмотрела фильм «Темная сторона». Не могу сказать, что от просмотра я испытала безумный восторг, но он заставил меня о многом задуматься.
Главный герой фильма – Эван. Это мужчина лет 30-35, у которого на первый взгляд жизнь ни чем не отличается от среднестатистического большинства в своей среднестатистической благополучности. Он женат на любимой женщине. У них недавно родился сын. Рядом мама, помогающая пережить столь сложный период для молодых родителей. И работу главный герой выбрал себе по душе. Он школьный психолог, помогающий подросткам из неблагополучных семей переживать совершенное над ними насилие.
Как и многие фильмы о преступлениях, показ сразу начинается со сцены жестокого убийства молодой медсестры в душевой больницы. И через 10 минут просмотра, ты уже знаешь, кто был этот убийца. И, кажется, что теперь режиссер просто расскажет тебе о том, почему это произошло.
Многие, наверное, бросят смотреть на этом моменте, подумав, что не стоит тратить время на банальный американский фильмачок про очередного американского психопата. Но, этот вроде бы простой и незамысловатый на первый взгляд фильм, показывает лишь наше простое и незамысловатое мышление, действующее большей частью по стандартному сценарию без какой-либо мыслительной импровизации. Лишь тем, кто дойдет до конца, возможно, откроется понимание того, что жизнь, как и эта история, гораздо сложнее и запутаннее, чем кажется при первом рассмотрении.
По раскрытию сюжета фильм как замкнутый круг – начало и конец сходятся в одной точке. Ты самонадеянно думал в самом начале просмотра, что понял, с чего все началось и чем, скорее всего, это закончится. Но лишь дойдя до психологической развязки, происходит осознание того, что же на самом деле произошло в начале и чем в итоге все это закончилось. И это видение рождает новое ощущение фильма, так сказать, быстрая мыслительная перемотка в голове с последующим переобдумыванием.
В этом фильме нет лишних сцен. Их расположение обусловлено эмоциональной подводкой к главной идее. И режиссер ведет тебя по череде мыслительных ошибок, чтобы у тебя был шанс понять эту идею.
От убийства, зрителя сразу за руку ведут к убийце. Из душевой мы плавно переползаем глазами к закапыванию трупа невидимой рукой, а затем на свет выходит молодой человек, ночью вернувшийся домой. И еще зловеще-интригующая музыка, которая как будто шепчет тебе, что ты уж все понял. И с этим пониманием ты входишь в фильм. А потом ты слышишь детский плач, и это выводит тебя из состояния просмотра к реальной жизни. И твое сердце замирает от ощущения, что сейчас случится что-то страшное. Но режиссер показывает тебе заботливого папу, который успокаивает своего малыша, произнося главную фразу фильма: «Папа рядом…». И в этом противостоянии и слиянии образов –убийцы и любящего отца – заключена вся драма картины, вся ее трагическая правда.
После такого двойного введения, фильм отматывается назад на 3 месяца, чтобы мы поняли, откуда все началось. Хотя тогда ли это все началось?
Не отходя далеко от кассы, режиссер сразу вводит нас в суровую реальность. Сначала идет сцена со школьниками, не желающими идти на контакт с психологом. Это как будто дает нам понять всю сложность профессионального пути Эвана. А затем идет сцена с появлением на свет его сына. Режиссер без прикрас снял этот момент во всей биологической неприглядности. И что думает главный герой, смотрящий на все это? Когда малыш вылезает из чрева, он вспоминает момент убийства (кого, будет понятно лишь ближе к концу), как будто в одной точке встретились две боли: боль рождения с болью и жестокостью мира. И лишь впоследствии мы узнаем, что это убийство и являлось первым на его жестоком пути, как именно в момент рождения сына убийца стал отцом.
Весь фильм Эван ведет диалоги со своим маленьким сыном, пытаясь в них рассказать ему, каким хорошим папой он хочет быть. И его первые слова, которые он говорит сыну в роддоме - «Я никогда не буду обижать тебя, не буду осуждать и никогда не брошу. Я уберегу тебя от неприятностей». Через сына Эван пытается заново пережить собственное детство, каким он хотел, чтобы оно было. Он хочет стать тем идеальным папой, которого у него никогда не было.
С моей точки зрения, общая идея фильма в безграничном желании отца подарить ребенку счастливый в мир, в котором не будет зла и насилия. И эта мысль прозрачной нитью пройдет через всю картину, объясняя смысл поступков главного героя. Он раненый идеалист, пытающийся создать идеальный мир, нанося ему новые и новые раны.
В этом фильме помимо глобальной идеи есть множество сопутствующих идей, придающих ленте законченность и цельность. Так, картина показывает, сколько опасно насилие над детьми, которое в дальнейшем может принять самые неожиданные обороты. И это насилие, вопреки убеждению многих людей, считающих, что без рукоприкладства и ребенка не воспитаешь, показано во всей неприглядной красоте, не несущей в себе никакой воспитательной функции. Скорее выплеснутая боль потерянных взрослых. Не зря главный герой, слушая пленку с признанием одного из отцов, избивающих своего сына, слышит слова о том, что ребенка он бить не хотел. Просто все наложилось: проблемы на работе дома, а тут еще сын не слушается. И на фоне этой взрослой неустроенности показывается жизнь детей, в которой есть место любви к родителям. Да таким потерявшимся, жестоким, но родным родителям. И в этой любви идея главного героя встречает суровый протест, который в конечном счете приводит к трагической развязке. Нам не дано понять, как будет лучше другому. Перенося на мир свою боль, мы закрываем ею чужие души, в которых видим лишь собственное отражение.
И пусть это фильм не откроет вам тайну мироздания, однако повод задуматься получит каждый. Как каждый столкнется с темнотой сидящей внутри, прикрытой внешним светом, за которым начинается другая жизнь