У моей дочери день рождения в октябре, и как перед всеми родителями осенних детей, передо мной встал вопрос , о том в каком возрасте отдать ее в школу.
Было много аргументов ЗА то, чтобы идти в первый класс через год. К этому моменту ей будет полных 6 лет, и через 1,5 месяца после начала занятий исполнится 7:
- ее знаний достаточно: считать и читать умеет
- большая часть детей из ее группы уходят в школу
- меня отдавали в 6 лет «и ничего»
Из аргументов за то, чтобы «продлить детство» и прийти в школу почти в 8 были :
- мои опасения о психологической незрелости юного дарования
- моё непонимание , как выстроить повседневную жизнь, когда первоклашка будет освобождаться в 11 утра. Как работать? С кем ее оставлять?
- рекомендации лечащего врача-педиатра не спешить со школой, дать время организму «дозреть»
- повсеместные рассказы о высокой нагрузке, сложной школьной программе
Все мои сомнения привели нас в кабинет психолога с запросом определить готовность ребёнка к школе.
Как проходило тестирование?
к моему удивлению его проводили сразу два специалиста: младший специалист общался с дочерью , главный психолог в отдельной комнате вёл беседу со мной.
Чем занят ребёнок во время тестирования?
Общение с ребёнком и анализ его деятельности и качеств происходит в игровой форме. Дочке объяснили правила: возможность играть и изучать все, что было в кабинете, возможность в любое время прийти к маме; так же с ней познакомились и предложили вкусный чай. Дальше психолог в процессе игры наблюдал за Софьей , задавал вопросы и проводил тесты.
Как психолог общался с ребёнком?
Психолог анализировал деятельность ребёнка: какие игрушки она выбирает, хочет ли играть, как общается , идёт ли на контакт, соглашается ли на Телесный контакт (пожимает ли руку), стесняется ли. Это дало представление о том , насколько у дочери развиты социальные навыки , насколько она готова сближаться с людьми и какой опыт познания преобладает : игровой или предметный.
Какие тесты были проведены?
Было проведено два графических теста. Ребёнку предложили нарисовать школу и описать, какие дети учатся в классе. Обращали внимание на фундамент, насколько твёрдо здание стоит на земле, какими цветами изображается школа, и как ребёнок описывает своё окружение в новом месте.
Во втором тесте психолог схематично нарисовала лестницу и попросила дочку изобразить себя на одной из ступеней, при этом пояснив, что ее одноклассники тоже будут где-то размещаться. Это оказался тест на самооценку ребёнка , на то, какое место она отводит для себя в социуме.
О чем психолог говорит с мамой?
Для меня это оказались 30 минут активной психотерапии. Сначала специалист попросил меня описать способности ребёнка и постараться безоценочно определить ее личное отношение к школе без навязанных чужих мнений.
Дальше разговор ушёл в сторону моих опасений, вторичных выгод и моего состояние , которое оказывает огромное влияние на ребёнка.
По итогу беседы и с ребёнком и со мной - мамой психологи дали комплексное заключение о том, насколько дочь готова к школе, исходя из трёх критериев готовности:
- ментальная готовность
- социальная готовность
- эмоциональная готовность
А вам необходимо мнение психолога для определения готовности ребёнка к школе?
Если у вас есть такой опыт, как проходило тестирование в вашем случае?
Мне было бы очень интересно увидеть ваши комментарии.
эта книга станет отличным подарком младшекласснику
готовим к школе в игре, развиваем синхронную работу двумя руками