Долой пьяных на самокатах! Спрос за «темноту» и аптечку могут уменьшить, а то и вовсе отменить
Не все бы сразу
Министерство транспорта РФ выступило с предложением масштабных изменений правил дорожного движения. Законопроект уже разбирают аналитики правительственного центра; эксперты отрасли не исключают возможных доработок ряда идей. Основная претензия – поправки хотят внести скопом, что может спровоцировать неразбериху в сложных ситуациях на дорогах.
Напомним, «ПолитПресса» ранее подробно объясняла, как МВД хочет изменить правила сдачи на права для вождения мото и авто.
Хмельного роллера сдать некуда
Новые правила разрешат использовать любую медицинскую аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки, а не по ГОСТу Р 41.27 образца 2001 года. Автоспецы рассчитывают, что после этого инспекторы перестанут любопытствовать наличием аптечки или средства тушения возгорания.
Владельцев СИМ (напомним, к ним относятся электросамокаты, моноколеса, сегвеи, коньки, скейтборды, роликовые коньки и т.п.) хотят обязать не превышать скорость свыше 20 км/ч, а также не становиться за руль и не кататься нетрезвыми.
Логичный вопрос, который возникнет у любого «рулевого»: кто и как будет ловить и наказывать пьяных скейтбордистов, так как медосвидетельствование пока по закону могут проходить только водители и мотоциклисты. Также в законопроекте нет подробностей, каким будет наказание по КоАП или, не дай бог, по УК.
И без «зебры» рядом оштрафуют
Этого давно ждали отечественные модники. Правила тонировки в стране хотят смягчить, заменив ГОСТ №5727 от 1988 года (ветровое стекло — не менее 75% светопропускания, а передние боковые стекла — не менее 70%) новым, №33997 от 2016-го. По нему ветровое стекло должно пропускать не менее двух третей потока света, остальные стёкла не учитываются. Порядок измерения с высокой долей вероятности останется прежним.
Кроме того, чиновники Минтранса хотят унифицировать ответственность за оставление транспортного средства на так называемых «островках безопасности». В частности, пока ещё действует норма штрафа за парковку на таком «островке» перед пешеходным переходом, то можно лишиться тысячи рублей. При этом ещё есть лазейка, если перед «островком безопасности» в городе нет знака «Остановка запрещена». Поправки ликвидируют этот манёвр, и виновнику в любом случае придётся заплатить.
Внучок, ты шлем забыл!
Отдельную часть упомянутых выше СИМ посвятили юным ездокам. Детям до семи лет хотят разрешить кататься на таких средствах по тротуарам, пешеходным дорожкам и в пределах пешеходных зон – но только в сопровождении взрослого (достаточно ли просто присматривать за ребенком издалека или надо всё время находиться рядом, не уточняется).
Школьники с 7 до 14 лет могут ездить самостоятельно, при этом не покидая обозначенных территорий, либо выезжая строго на правый край проезжей части или на обочину – при этом их самокат должен иметь тормоза, фонарь и катафоты, а юный почти-водитель обязан быть в шлеме.
К этой части изменений у экспертов также есть вопросы, ведь допуск несовершеннолетних фактически на проезжую часть, конечно, придаст им опыта для будущего управления полноценным транспортом, но также может привести и к росту числа ДТП с детьми, которое и так прибавляет с каждым годом.
Чтобы постоянно быть в курсе всех новостей, связанных с юридическими проектами и принятыми поправками, подписывайся на наш канал «ПолитПресса», и получай первым самые актуальные обзоры инициатив и законодательных нововведений.