Чем электрический Audi e-tron отличается от бензинового ВАЗа? Если у немца закончится электричество, вы всегда можете вызвать по телефону специального человека, который приедет на место и за подзарядит батарейки вашего электромобиля. Если закончится бензин у ВАЗа... Вот об этом будет история, которую я вам сейчас расскажу.
Мы его долго приводили в чувство и, наконец, выкатили из гаража… 62-сильный 1,2-литровый мотор дедушкиного ВАЗ на удивление сразу же завелся от бензина 15-летней выдержки, но держать обороты категорически не хотел. В конце концов, мы с сыном справились с проблемой и решили отметить это событие… поездкой за город. Дурачье!
Бензин в бак мы залили новое. Но денег явно пожалели — бак был далеко не полным.
Туда доехали без проблем. Даже понравилось. И большую часть обратной дороги машина чувствовала себя хорошо. Уже в городской черте бросил я взгляд на индикатор расхода топлива.
- Слушай! - говорю сыну (он за рулем). - У нас бензин заканчивается. До дома дотянем?
- Дотянем, - отвечает он.
И сразу же после этих слов мы упираемся в «мертвую» пробку. Проехав метров 500, мы поняли, что до дома не доедем. Сын заглушил мотор. Пробка поехала, снова его включил. И так — до станции метро «Черная речка» (Санкт-Петербург).
Практически напротив Строгановского сада у нас все-таки заканчивается бензин. А место, скажу я вам, очень неприятное — с точки зрения интенсивности движения. Нам бы наш ВАЗ оттолкать во двор какой или на стоянку. Но нет на пересечении улицы Академика Крылова и Торжовской улицы никаких домов. И стоянок нет. А есть знаки «Остановка запрещена» на многие десятки метров вперед.
У метро пробка рассасывается. Мимо проносятся машины. Просить помощи не у кого. Что делать? А фиг его знает.
Мы откатываем автомобиль в карман автобусной остановки. Стоять здесь тоже нельзя, но другого выхода нет. Идеальный вариант — развернуться, вырулить на Торжковскую и там уже припарковаться во дворах. Но движение на Академика Королева интенсивное — о том, чтобы толкать машинку в этом направлении не может быть и речи.
Надо искать заправку. Где находится ближайшая заправка в этом районе мы не знали. Толкать — не выход. Впереди Ушаковский мост — не закатим. Положение осложняется еще и тем, что пустой канистры и какой-либо другой тары у нас нет.
Осталось одно: звонить друзьям и знакомым. И, как это обычно бывает, в этот самый момент на горизонте появляется наряд ГИБДД. Рядом с нами припарковывается патрульная машина, из нее вылезает молодой лейтенант и тут же начинает с главного:
- Вы что здесь делаете? Знаков не видели? Валите!
- Я бы с удовольствием, - говорю. - но не можем. Бензин кончился.
- А меня не ***т! - гаишник тренирует командный голос. - Чтобы через 10 минут духу вашего тут не было!
И что делать? Ну, думаю, пусть будет так как будет. Жаль, конечно, денег на штраф. Но зато машину эвакуируют. Все лучше, чем торчать тут как три тополя (я, сын и дедушкин ВАЗ) на Плющихе.
И тут появился спаситель. И тоже в полицейской форме. Из патрульной машины вышел второй «гаишник», подошел к нам и спросил:
- Канистра есть?
- Нет, - признался я.
- Стойте здесь. Скоро вернусь.
Первый «гаишник» посоветовал второму не связываться. Посетовал на какие-то служебные дела… Но второй был неумолим. Они сели в патрульную машину и уехали. А через 15 минут вернулись — с бензином.
Примечательно, что наш спаситель даже денег за топливо не взял. Попросил чаще смотреть на индикатор и пожелал счастливого пути.
Вывод
Вот вы говорите, что все «гаишники» - сво… Попадались такие и на моем пути. Но большинство из них — нормальные люди: внимательные и участливые.
~~~~~
Если вам понравился этот материал, ставьте 👍 или подписывайтесь на канал. Будет интересно!