Уверен, что многие из вас слышали про серию НРИ "Cyberpunk" и не уверен, что многие знают о существовании не менее культовой НРИ под названием "Shadowrun". Игрушки являются практически ровесниками (первая редакция "Cyberpunk 2020" увидела свет в 1988 году, первая редакция "Shadowrun" — в 1989) и безумно схожи по тематике. Миру, если хотите. Отличия есть, заострять внимание не буду, ибо необходимо провести глубокий анализ: я и за этой-то статьей уже почти сутки сижу :-) Короче говоря, не так давно Hobby World локализовали стартовый набор по НРИ "Shadowrun" шестой редакции и одну коробочку прислали на обзор, за что им огромное спасибо. Поговорим с вами про мир, про возможности, про то, что лежит в коробке и так далее. Если же вы прочитали поэму выше и вообще не въехали, о чем я толкую — вэлком :-)
Что из себя представляет сеттинг "Shadowrun"?
Что есть "киберпанк" в массовом сознании? Анти-утопический мир недалекого будущего, сочетающий в себе новейшие технологии, наркоту, аугментику, корпорации, банды, иногда даже неон. Всё это есть и здесь, но с маааленькими дополнениями. Во-первых, в 2011 году по местному летоисчислению в мире случилось Пробуждение: то тут, то там у людей начали рождаться дети, визуально напоминающие дворфов и эльфов. Но не только их внешний облик настораживал: подобные существа умели обращаться с магией, черпая ману прямо из воздуха. Она не сильно здесь развита, однако колдуны, все же, встречаются. И... в нашем мире появились самые настоящие драконы. Дальше — больше! В 2021 году случилась гоблинизация ("НГЭ": "Необъяснимая Генетическая Экспрессия"). Теперь уже взрослые люди начали мутировать, превращаясь в орков и троллей. Те, кто визуально стали отличны от обычных человеков, получили ярлык "металюди". А сами людишки превратились в расистов. Полную хронологию событий буду пилить отдельной статьей, хорошо? Таким образом, "Shadowrun" представляет из себя смесь киберпанка и городского фэнтези. Сначала я подумал "фу, дичь", а потом втянулся :-)
Что находится в стартовом наборе "Shadowrun"?
Два листа с вводной информацией (лист и двухстраничная книжища, по факту), с помощью которой вы сможете узнать мир, где нужно будет водиться; книга правил для быстрого старта (это не полноценная книга правил, обратите внимание); книга-приключение "Королевская битва" (готовый модуль с комментариями для ведущего); 4 готовых персонажа (у каждого отдельное досье с прописанными характеристиками, фишками биографией, и снаряжением); 55 карт средств (это одна из фич данной НРИ: теперь писать в планшет вашу экипировку не обязательно, она представлена картами. Имхо, так удобнее — ничего не забудешь); карта Метроплекса (локация на одной стороне, сетка метро — на другой, она выполнена из такой... глянцевой бумаги, атмосферно. Но играется лишь в компании "Королевская битва". Полагаю, захоумрулить хотя бы метро получится без проблем); двенадцать кубиков / дайсов (очень искусно выполнены, за подобные обычно от 500 деревянных просят в магазине :-));
5 фишек персонажей (не фигурок, а картонных болванов, вставляющихся в держатели. Везде сказано, что это эксклюзив российского издания, но... без обид, если бы в коробке находилось 5 пластиковых миниатюр, вот тогда повод для гордости был бы). Возможно, вы спросите: почему досье 4, а фигурок — 5? Ответ следующий: информацию о последнем персонаже можно найти на сайте Hobby World. Почему его отдельно не распечатали и не закинули в коробас? Не знаю. Быть может, именно она и является эксклюзивом российского издания, а я не так понял надпись на коробке.
В целом, все компоненты выполнены прекрасно, придраться не к чему.
Расы, классы... за кого будем играть? За "бегущих"!
Начнем с того, что в рамках стартового набора "Shadowrun" генерировать персонажей не получится — здесь просто отсутствуют инструменты для этого. Захоумрулить по аналогии с прочими НРИ можно, но лучше не парьтесь и поищите перевод пятой редакции в свободном доступе. Я бы вам ссыль дал, но не уверен, что имею право, поэтому сами. Уверен, труда не составит. Копнув глубже я узнал, что здесь напрочь отсутствуют классы. Вы просто закидываете в вашего героя то, что душеньке угодно. Если же говорить про стартовый набор, то тут есть пять готовых героев: Руд (тролль, уличный самурай: это такие пацаны, что предпочитают решать проблемы с помощью острого меча (почему-то отдают предпочтение катанам) и кулаков. Наемники, имеющие в своем теле достаточно много аугментики. Ронины / ниндзя будущего. Если материал соберу, то забабахаю отдельную статью про архетипы),
Фростбёрн (орчиха, боевой маг. Да, тот редкий экземпляр, кто шарит в магии. Слушает гоблинский рок, любит бывать в кругу семьи, неуклюжа), Ю (эльф, диверсант-харизматик. Знает себе цену, высокомерен, эгоистичен, рос в богатой семье. Работает лицом, умеет договариваться), Зипфайл (дворфиха, декер. Сирота, офигенно шарит в Матрице (то, что станет со Всемирной в будущем, об этом ниже), но в основном нелегально, как вы понимаете) и Эму (человек, риггер. Это самый близкий для меня архетип из представленных, ибо в данном мире риггер является тем, кто соединяет своё тело с техникой: автомобилем, гигантским мехом, миниатюрным дроном. Соединяет так, что становится с объектом единым целым: если Эму выберет автомобиль, то на своей коже будет чувствовать все неровности дороги и повреждения. Риггеры являются неплохими взломщиками техники и первоклассными пилотами). Все герои являются "бегущими" — теми, кто вышел на тропу войны против системы, угнетения и корпораций.
"The Matrix has you": Какую таблетку вы выберете?
Проснись, Нео, ты... в общем, в рамках недалекого мрачного будущего, Матрица существует. Какой образ возникает в вашей голове при слове "Матрица"? Наверняка шедевр, созданный братьями / сестрами Вачовски. В 1989 году именно такое будущее нам и пророчили. К счастью или к сожалению оно сбылось: по задумке авторов, Всемирная стала Матрицей. В ней можно все, от банального серфинга, до закупки наркоты, оружия и ХХХ. В 2018 году (кажется эта дата) система пережила первый глобальный сбой, смогла восстановиться. В 2064 году произошел второй сбой: вирус уничтожил львиную долю компьютеров по всему миру. К 2080 основали вторую Матрицу, улучшив протоколы первой. И, если в первых редакциях обращение с этим иллюзорным местом вызывало взрыв мозга у игроков (там было очень замудрено), то к шестой Матрицу оказуалили. В нее придется заходить время от времени банально для того, чтобы сделать звонок. А вот дозвонитесь ли вы... решат чертовы шестигранники.
Основная механика игры ("мирная"): Шестигранники
У персонажей есть одиннадцать характеристик: физические (тело, проворство, реакция, сила), психические (воля, логика, интуиция, харизма) и особые (преимущество, сущность и магия). Если с первыми двумя все примерно ясно, то на последних я заострю внимание. Преимущество здесь — это аналог удачи. Вы сильнее противника? Получите очко. Вы заняли более удобную огневую позицию? Получите. Вы удивили мастера нестандартным решением ситуации? Получите. И так далее. Очки преимущества имеют накопительную систему, которую необходимо использовать в хвост и в гриву: ваш герой получит вкусный бонус типа переброса кубиков (здесь подробно описано, что по чем можно потратить и получить). Сущность в "Shadowrun" отвечает за количество носимой аугментики. Если вы вкачаете слишком много бионики в тело, то сойдете с ума и станете машиной — игра закончена. Параметр "Магия" есть не у всех, только у Пробужденных "бегущих". У Фростбёрн, например.
Если кратко, то при прохождении проверки вам необходимо сложить характеристику + навык, за который она отвечает. Навыков тут... много, все перечислять не буду. К примеру, интуиция (характеристика) + ориентирование (навык). Вы получите пак кубов (только шестигранники), которые нужно бросить для проверки. Успехами считаются выпавшие 5 и 6. Для мастера здесь имеется вспомогательная таблица "порогов успеха", на которую он будет опираться. Если же нужно выполнить проверку против другого существа, а не объекта (прокрасться незаметно, например), то мастер в свою очередь бросает такие же параметры, но за NPC. У кого больше, тот и молодец. Если у игрока при броске выпадет половина единиц (редко, но бывает) — случится "сбой". Что-то пойдет не так, однако все еще можно перебросить дайсы со штрафом "-2 кубика". Если же выпавших единиц на столе бОльшая половина, то это считается "критическим сбоем". Его не разрулить, принимайте последствия от вашего мастера. Боевая система много сложнее, ибо пак дайсов определяется множеством параметров, начиная от носимой брони / аугментики и заканчивая вашим положением — сидите ли вы в укрытии? Я не буду на этом останавливаться, с вашего позволения, если будут соответствующие комментарии — напишу отдельную статейку. ладно?
Подводя черту
Пока не играли, сразу скажу. Пару суток я потратил на изучение сеттинга и НРИ в целом. У меня еще "Ведьмак" обещанный простаивает, прошу прощения :-) Пока итог таков: если киберпанк с элементами городского фэнтези заинтересовал, то взять и попробовать можно. Приключение вы пройдете, но у вас останется карта, дайсы и пять готовых персонажей. А вообще, Hobby World вскоре выпустят шестую редакцию на русском, ждем. Если интересен игровой процесс и у вас есть три часа времени, то рекомендую посмотреть на модуль Ярослава из CrowdRepublic, я залип :-)
Буду рад, если подпишитесь на канал и оцените статью "пальцем вверх", ваше внимание очень важно для меня. Если есть вопросы - жду в комментариях, постараюсь ответить. И это, прошу сделать репост в любую соц. сеть с уже знакомым вам тэгом, но только в случае годноты поста! До новых встреч с КсенВещает !
Список связанных статей:
Подборка косплея по Cyberpunk 2077;
Феномен Cyberpunk 2077: Почему его все так ждут?
Классы, доступные в НРИ "Cyberpunk 2020".